Food фотография. Фуд съемка – предметная съемка еды. Текущие видеуроки, доступные для просмотра участникам клуба

Food фотография. Фуд съемка – предметная съемка еды. Текущие видеуроки, доступные для просмотра участникам клуба

Как проходит обучение на курсе?

Выполняете домашние задания
(снимаете блюдо на заданную тему)

Слушателям, успешно сдавшим 70 %
домашних заданий, выдается сертификат

Для кого этот курс?

Для тех, кто хочет снимать еду так,
чтобы ее сразу хотелось съесть!

Для тех, кто ищет дополнительные
способы дохода

Для тех, кто хочет зарабатывать в долларах и не зависеть от
инфляций и девальваций

Для тех, кто мечтает жить
там, где ему хочется,
а не там, где он вынужден

Что будет на курсе?

    10 онлайн-занятий

    Курс включает 10 насыщенных онлайн-занятий.
    Каждое занятие содержит:
    - теоретическую часть (в виде видеоурока с презентацией и закадровым текстом),
    - практическую часть (видеоурок с наглядным объснением того, как снимать то или иное блюдо),
    - материалы к занятию - презентация в формате PDF

    Практика

    Все занятие курса сопровождается домашним заданием по съемке того или иного блюда. Это позволит вам уже во время курса отточить свои навыки фуд-фотографа. Для того, чтобы Вам было легче выполнять домашние работы, к каждому занятию прилагается видеоурок, снятый в качестве примера выполнения домашнего задания.

    Проверка работ ведущим курса (доступна в пакетах “Оптимальный” и “Персональный”)

    Каждое ваше задание будет проверяться ведущим курса и вы будете получать четкие рекомендации по улучшению своих фуд-фотографий. Получаете отзывы и рекомендации преподавателя на ваши фотоработы (доступно в пакетах “Оптимальный” и “Персональный”)

Какие темы освещаются?


  • Вы узнаете:
    - что такое фуд-фото и как оно возникло
    - какие существуют направления в фуд-фотографии и чем они отличаются
    - кто задает тренды в фотографиях еды


  • Вы узнаете:
    - какие инструменты (оборудование) нужны для съемки еды и как их выбрать
    - без чего можно обойтись
    - минимальный бюджет на оборудование
    - какие настройки камеры выставить для получения качественных фотографий
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием


  • Вы узнаете:
    - какие световые схемы существуют
    - какая световая схема самая лучшая для съемки еды
    - как снимать фото в высоком и низком ключе
    - что такое модификаторы света и как их сделать самому


  • Вы узнаете:
    - что такое композиция в фуд-фотографии
    - какие правила композиции используют фуд-фотографы
    - как построить оптимальную композицию
    - что такое фудстайлинг и как он помогает добиться качественных фото
    - основные правила фудстайлинга
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием


  • Вы узнаете
    - что такое цветовой круг и зачем он нужен фуд-фотографам
    - какие цветовые сочетания используют фуд-фотографы
    - как сочетать реквизит и блюда по цвету
    - о ресурсах, которые помогут найти идеальные цветовые сочетания
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием


  • Вы узнаете:
    - о значении реквизита в фуд-фотографии
    - как правильно подбирать реквизит для фуд-съемки
    - как самому изготавливать фотофоны
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

  • Занятие 7. Обработка фуд-фотографий в Lightroom

    Вы узнаете:
    - где скачать программу Adobe Lightroom
    - как экспортировать файлы в программу
    - какие инструменты программы используют фуд-фотографы
    - как улучшить свои фото с помощью программы
    - в каких случая функционала программы не достаточно
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Занятие 8. Обработка фуд-фотографий в Photoshop

    Вы узнаете:
    - где скачать программу Adobe Photoshop
    - как обрабатывать фото в программе
    - с какими настройками осуществлять сохранение обработанных фото
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием


  • Занятие 9. Заработок на фуд-фотографии

    Вы узнаете:
    - какие варианты заработка на фуд-фото существуют
    - что нужно учесть при обсуждении съемки с заказчиком
    - что взять с собой на съемку
    - как продвигать услуги фуд-фотографа
    - как получить первый заказ на съемку еды
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием


  • Занятие 10. План действий на фотостоках

    Вы узнаете:
    - что такое фотостоки и сколько можно на них заработать
    - Топ-3 популярных фотостока, с которых стоит начать
    - порядок регистрации и загрузки фотографий на Shutterstock
    - четкий план действий по получению первого дохода от продажи фуд-фотографий на стоках
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием


  • Из этого урока вы узнаете, как снимать торты на смартфон и камеру, как работать с реквизитом и композицией, какие световые схемы по съемке торта использовать, в чем особенности съемки на смартфон и их обработки в приложениях, а также секретные лафхаки фуд-фотографов.
    Доступ ка данному уроку ,но для участников этого курса курса урок предоставлен как бесплатный бонус

Доступ участников курса в закрытый клуб “Foodie”

Что такое “Закрытый клуб Foodie?”

Закрытый клуб - это доступ к закрытой для свободного просмотра коллекции видеоуроков по фуд-фотографии и заработку на ней.
Все, кто приобретает участие в данном курсе (любой пакет) получает 10-ти месячный доступ в закрытый клуб бесплатно!

Текущие видеуроки, доступные для просмотра участникам клуба:


Добавление в закрытый чат участников курса

Кто проводит курс?

ВАДИМ ЗАКИРОВ
Фуд-фотограф. Основатель онлайн-фотошколы Foodie

Привет! Более 5 лет я занимаюсь фуд-фотографией, снимая на заказ для владельцев фуд-бизнеса (кафе, рестораны, кондитеры и повара), а также для фотостоков - зарубежных сайтов по продаже фотографий. Многие из моих фото проданы сотни раз в разных странах мира - от США и Мексики, до Таиланда, Японии и Австралии. Здесь вы можете ознакомиться с моим портфолио: https://www.shutterstock.com/ru/g/vzphoto .

Я долгое время работал юристом, но понял, что это не то, чем бы я хотел заниматься всю свою жизнь. И стал понемногу фотографировать еду. В результате, хобби вылилось в полноценный фото-бизнес.

Приглашаю Вас окунуться в мир фуд-фото. Курс будет проводиться онлайн, и продлится в течение 5 недель. Я научу Вас не только красиво фотографировать еду, но также и зарабатывать на продаже своих фотографий. Записывайтесь на курс!

Примеры моих работ


Варианты приобретения курса

    Пакет
    “самостоятельная работа”

    • Занятие 1. Введение в фуд-фотографию
    • Занятие 2. Инструменты фуд-фотографа
    • Занятие 3. Свет в фуд-фотографии
    • Занятие 4. Композиция в фуд-фотографии
    • Занятие 5. Цвет в фуд-фотографии
    • Занятие 6. Реквизит в фуд-фотографии
    • Проверка домашних заданий и ответы
      на вопросы не предусмотрены
    • Вы не можете отправлять домашние
      задания на проверку

    • сессий с преподавателем
      не предусмотрено

    Срок доступа к КУРСу:
    10 месяцев

    Стоимость курса:
    2 990
    2 490 РУБЛЕЙ
    (скидка 500 руб)

    Начало обучения:
    20 июля

    Этот пакет можно купить в со скидкой до 40%

  • Пакет
    “оптимальный”

    • Занятие 1. Введение в фуд-фотографию
    • Занятие 2. Инструменты фуд-фотографа
    • Занятие 3. Свет в фуд-фотографии
    • Занятие 4. Композиция в фуд-фотографии
    • Занятие 5. Цвет в фуд-фотографии
    • Занятие 6. Реквизит в фуд-фотографии
    • Занятие 7. Обработка фотографий в Lightroom
    • Занятие 8 Обработка фотографий в Photoshop
    • Занятие 9. Возможности заработка на фуд-фото
    • Занятие 10. План успеха на фотостоках
    • Домашние задания во всех занятиях
    • Доступ в закрытый клуб и бонусный урок
    • ПРЕДУСМОТРЕНА проверка домашних
      заданий преподавателем и ответы
      на вопросы

    • задания на проверку будет действовать
      в течение 5 недель с даты начала курса
    • Проведение индивидуальных скайп-
      сессий с преподавателем
      не предусмотрено

    Срок доступа к КУРСу:

    Стоимость курса:
    6 990
    5 990 РУБЛЕЙ
    (скидка 1000 руб)

    Начало обучения:
    20 июля
  • Пакет
    “Персональный”

    • Занятие 1. Введение в фуд-фотографию
    • Занятие 2. Инструменты фуд-фотографа
    • Занятие 3. Свет в фуд-фотографии
    • Занятие 4. Композиция в фуд-фотографии
    • Занятие 5. Цвет в фуд-фотографии
    • Занятие 6. Реквизит в фуд-фотографии
    • Занятие 7. Обработка фотографий в Lightroom
    • Занятие 8 Обработка фотографий в Photoshop
    • Занятие 9. Возможности заработка на фуд-фото
    • Занятие 10. План успеха на фотостоках
    • Домашние задания во всех занятиях
    • Доступ в закрытый клуб и бонусный урок
    • ПРЕДУСМОТРЕНА проверка домашних заданий преподавателем и ответы на вопросы
    • Возможность отправлять домашние
      задания на проверку будет действовать в течении 3 месяцев с даты покупки курса
    • 5 индивидуальных скайп-сессий с ведущим
      курса продолжительностью до 1 часа каждая
    • В течение 7 дней с даты начала курса вы можете отказаться от участия и получить уплаченные деньги обратно

    Срок доступа к КУРСу:
    10 месяцев с даты начала курса

    Стоимость курса:
    20 000
    15 000РУБЛЕЙ
    (скидка 5 000 руб)

    Начало обучения:
    со дня оплаты

До окончания скидки осталось.

#БАЗАЗНАНИЙ

Фуд съемка – предметная съемка еды.

Человек не может долго обходиться без еды. Мы ежедневно с ней сталкиваемся – приобретаем в магазинах, готовим сами либо посещаем заведения общественного питания. Вот почему бизнес часто связан с едой, а ради его успешного продвижения возникло такое явление как фуд съемка. Чаще всего услугами предметной съемки еды пользуются производители напитков, продуктов питания, а также …

Человек не может долго обходиться без еды. Мы ежедневно с ней сталкиваемся – приобретаем в магазинах, готовим сами либо посещаем заведения общественного питания. Вот почему бизнес часто связан с едой, а ради его успешного продвижения возникло такое явление как фуд съемка.

Чаще всего услугами предметной съемки еды пользуются производители напитков, продуктов питания, а также владельцы кафе, ресторанов или других заведений общественного питания. Основная цель нашей работы – привлечь новых потребителей либо клиентов, которых зачастую непросто удивить едой. Также потребность в подобных услугах может возникнуть у любителей, ведущих свои кулинарные блоги, либо сторонников здорового питания. На первый взгляд может показаться, что эта работа под силу любому, кто хотя бы однажды держал камеру в руках.

Однако, не каждый любитель обладает достаточными навыками, а также необходимым оборудованием, чтобы справиться с этой задачей. еды имеет свою специфику, поскольку объект должен выглядеть не просто красиво, но и потрясающе аппетитно. Основное правило food съемки – еда может не быть хороша на вкус, но обязана выглядеть великолепно. Для этого еду либо напитки необходимо не только правильно приготовить, но и подать. Нужно быть настоящим художником, чтобы сначала в деталях представить всю будущую композицию, подготовить все необходимое для работы: продукты питания, посуду, приборы, аксессуары. Разложить все, выставить и настроить оборудование, и самое главное – запечатлеть прежде, чем еда потеряет свой товарный привлекательный вид. Поэтому зачастую фото- и видео операторы для выполнения подобных заданий работают тандемом с фуд-стилистом.

При предметной съемке еды можно использовать для работы следующие виды освещения:

  • естественный свет;
  • отражатели;
  • студийное освещение.

Это может быть работа для кулинарного сайта, сайта кафе, ресторана, производителя продуктов питания, либо репортажная съемка, освещающая процесс приготовления или дегустации продуктов. Все детали должны гармонировать, подчеркивая достоинства, ни в коем случае не отвлекая внимания от главного предмета видеосъемки – еды. Как правило оценить результат работы очень просто – при его просмотре должно возникать чувство голода.

Прежде чем приступить к процессу , мы проводим детальный анализ ваших задач, разрабатываем уникальные постановки и сценарии для развития вашего бизнеса. Для достижения наилучшего результата вы можете предоставить примеры работ, наиболее приближенных к вашим требованиям. Созданный в конечном итоге видеопродукт мы продвигаем, заставляя его работать на вас.

Стоимость фуд съемки

Мы предлагаем вам услуги профессиональной фуд съемки в Москве. Наши специалисты имеют большой опыт работы, а также все необходимое профессиональное оборудование. Если вы решили заказать фуд съемку, цена будет зависеть от ряда факторов, например, объема и сложности работ, а именно:

  • количества отработанных часов либо отснятых продуктов питания;
  • последующей обработки полученного материала – всего либо частично;
  • студийной либо выездной работа, количества участвующих в ней специалистов.

Стоимость фуд съемки может быть снижена в случае съемки большого количества предметов. Постоянные клиенты могут рассчитывать на получение скидки от стоимости нашей работы. Чтобы оставить заказ просто свяжитесь с нами по указанному на сайте номеру либо воспользуйтесь кнопкой «Заказать звонок».

Если вам приходилось заниматься фотографированием еды и разного рода изысканных произведений кулинарного искусства, то вы наверняка сталкивались с главной проблемой этого вида фотографического творчества. Конечно, это быстрая потеря объектом вашей съемки своей привлекательности и красоты. Кто же будет спорить с тем, что при студийном освещении практически любые продукты портятся очень быстро. Можно даже смело сказать, что этот необратимый процесс происходит прямо на глазах у фотографа.

И эта, мягко сказать, досадная мелочь из мелочи превращается в серьезную проблему для фуд-фотографов (фуд-фотогоафы - это фотографы, специализирующиеся на съемке еды). И - что делать - эти профи смирились с законами физики и биологии и научились обманывать своих зрителей, то есть нас с вами. Точнее будет сказать, они придумали некоторые хитрости, которые стали использовать в своей работе. А мы-то, наивные, по- прежнему думаем, что на красивой фотографии в глянцевом журнале или в рекламном буклете действительно мороженое или кусочек торта… И забываем, что каждый из таких снимков - это итог многочасовой работы в студии, при свете ярко горящих осветительных приборов, которые кроме света выделяют также и огромное количество тепловой энергии.

Трое американцев, арт-директор Sandy Suffield, фотограф Dan Matthews и фуд-стилист Jack Sargeson, объединились в творческую группу и решили совместными усилиями создать фотопроект, который назвали «Подделка» (Faking It). В этом проекте творческое трио раскрыло зрителям некоторые тайны фуд-фотографии. И, попутно, преподало своего рода мастер-класс начинающим фотографам, которые решили освоить это направление в фотоискусстве.

Итак, чуть-чуть приоткроем завесу тайны…

На представленных ниже снимках вы увидите множество совершенно несъедобных вещей. Зачем они тут? Что они тут, в окружении вкусностей, делают? Как они тут оказались? А вот как… Слушайте.

Наливать в бокалы самое настоящее дорогое шампанское только лишь для того, чтобы сделать красивую фотографию? Зачем же нести лишние расходы и соблазнять себя спиртными напитками? Ради такого случая намного проще сделать искусственное «шампанское». Из чего и как? Вам потребуется обыкновенная водопроводная вода, совсем немножко дешевого соевого соуса и чуть-чуть Алька Зельцера для того, чтобы в этой жидкости появились пузырьки воздуха… А красивые кусочки мяса очень удобно подпирать синенькими детальками из детского конструктора Лего.

А на этой фотографии вы видите аппетитное мороженое. Но это не мороженое. Это обыкновенное картофельное пюре, которое члены творческой группы смешали со свиным салом и сахарной пудрой и подкрасили натуральными пищевыми красителями естественного происхождения. Проще говоря, соком моркови или тыквы. Невкусно? Зато красиво, натурально, вполне естественно и - не тает при ярком и жарком свете софитов!

О, как красивы эти гроздья винограда с благородным налетом пруина на сочных и спелых ягодах! Пруин - это естественный восковой налет на виноградинах. Но в данном случае нас с вами опять обманули! Это не естественный налет! Он искусственный. Это всего лишь тальк. Присыпка для нежных детских попок! Ну, а вся эта красивая композиция удерживается в неподвижном состоянии с помощью тонких рыболовных лесок и нескольких самых обыкновенных зубочисток.

Вау, какой красивый и аппетитный торт! Согласитесь, он так и просится в рот! Но не торопитесь! Это опасно! Крем из взбитых сливок на этом «торте» совершенно несъедобен! Это крем для бритья! Таким кремом конечно не отравишься, но тем не менее… А вот другим ингредиентом украшения этого с позволения сказать «торта» испортить свое здоровье вполне реально. Речь об аэрозольной краске, которая покрывает его поверхность.

Какой соблазнительный кусок мяса мы видим на этом снимке! Что называется, просто слюнки текут. Но… Обрати те внимание на этот приятный и привлекательный блеск на срезе! Это моторное масло. Так что употреблять эту буженину в пищу уже никто больше не осмелится. Тем более что благородные прожилки в этом деликатесе затемнены самым обыкновенным обувным кремом. Да-да, гуталином, как его раньше называли. А морковка, красиво уложенная на тарелочке в нижнем правом углу этой фотографии, знаете, почему выглядит так аппетитно? Потому что она опрыскана лаком для волос…

Вместо молока фуд-фотографы обычно используют поливинилацетатный клей, который всем известен как клей ПВА.

Всё, хватит на сегодня. Больше не будем портить вам аппетит. Желаем творческих успехов!

В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка - это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.

Особенность фуд-фотографии - максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью. Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора . Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус).

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями - наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Глубина резкости

У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.

Как фотографировать мороженое?

Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда по бокам.

Блюдо - это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации - фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход - снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель - соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.

Место съемки

Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.

Чистые тарелки

Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.

А с другой стороны...

Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.

Не забывайте о декорациях

Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.

Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно - то просто поставить тарелку на стол.

Осведомитесь, как будет использоваться фотография

Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы. Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.

Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.

Лучше меньше, да лучше

Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило - лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.

Стоит ли снимать процесс приготовления?

На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.

Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист

Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.

Подведем итоги

Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.

) – фотографы самых популярных гастрономических журналов.

Описание интенсива

На занятиях вас ждет подробное изучение различных типов фуд-съемок: чем они отличаются, как важна подготовка, какой должен быть результат работы и что делать, если ситуация кажется вам безвыходной.

Мы расскажем всю правду о работе в издательстве и о журнальной фотографии. Конечно же, поговорим о стиле – как понять и почувствовать, а главное, собрать все предметы в единое целое и достичь отличного результата. Мы поделимся с вами секретами реализации сложных клиентских ТЗ, где черпать идеи и каким образом получить реквизит на съемку, если у вас нулевой бюджет. Обязательно развеем мифы о сложности искусственного света, подробно поговорим обо всех тонкостях естественного. Сдадим все явки и пароли вдохновения и будем бесконечно разбирать правила композиции!

На практике мы будем реализовывать шикарные тематические сервировки, делать мудборды и очень много снимать на различных фактурах с использованием классной посуды и реквизита. Мы будем делать разборы всех ваших практических работ.

Курс занятий состоит из двух теоретических лекций по 3 часа и двух практических занятий по 6 часов.

Реквизит

Огромный выбор фонов, вдохновляющей литературы, свежих продуктов и стеллажи с крутым реквизитом и текстилем будут ждать вас и вашу камеру на каждом практическом занятии! И это не все… Часть реквизита и фонов можно будет купить, мы готовим грандиозную распродажу в рамках курса!

Также хочется отметить, что все блюда на практические занятия готовит профессиональный повар и кондитер, из чего следует, что вы работаете с качественным и достойным продуктом.

Мы создаем прекрасную творческую атмосферу!

Для кого этот курс?

Курс рассчитан на людей, интересующихся фуд-фотографией и умеющих на базовом уровне пользоваться ручными настройками камеры и штативом.

Где проходят занятия?

Важно знать, что наши практические занятия будут проходить в просторной и очень красивой студии с окнами от пола до потолка! Поэтому на занятиях вы не будете ограничены пространством и с легкостью сможете экспериментировать и создавать любые композиции в рамках наших заданий.

Занятия проводятся в и фотостудии “Москва” по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, проходная №3 “Мраморная”, 3 этаж, направо по коридору до помещения №353.

Контакты

Получить подробную информацию и оплатить участие можно, написав на почту: , позвонив по телефону +7 968 797 61 97 либо оставив заявку на данной странице.

Подробная программа курса

Занятие №1 – Теория (28.03.2019 с 19-00 до 22-00):

– Знакомство с участниками курса;
– История и теория фуд-фотографии;
– Типы съёмок (контентная – журналы, книги; художественная – творческая; коммерческая – клиентская);
– Разбор всех типов съемок (тонкости, особенности, отличия);
– Типы/виды света;
– Все тонкости работы с естественным и искусственным светом;
– Виды модификаторов ЕО и их применение;
– Разбор основных схем ИО (демонстрация);
– Основные инструменты обработки изображений;

Занятие №2 – Теория (29.03.2019 с 19-00 до 22-00):

– Стиль в фотографии как общее понятие;
– Поиск вдохновения и создание мудборда;
– Авторский стиль;
– Роль стилиста и фуд-стилиста. Кто такой «фуд-стилист»?;
– Этапы подготовки к различным видам съемки;
– Закупка продуктов и работа на площадке;
– Покупка и аренда реквизита, работа с гарантийными письмами и магазинами;
– Реквизит фотографа и стилиста;

Занятие №3 – Практика (30.03.2019 с 11-00 до 17-00):

– Теоретическая вводная от преподавателей по теме «Композиция»;

– Сочетание фактур, цвета, фонов и реквизита;
– Самостоятельная работа с композицией на заданную тему при контровом и боковом освещении;
– Коммерческая съемка (product placement);

Занятие №4 – Практика (31.03.2019 с 11-00 до 17-00):

– Теоретическая вводная от преподавателей по теме «Сервировка» (на примере 2-х разных сервировок. Общие принципы, отличия, наполнение);
– Две тематические сервировки стола;
– Практическая работа с естественным светом;
– Съемка в стиле лайфстайл;
– Самостоятельное создание тематических композиций и стилизация блюд на заданную тему;
– Работа непосредственно с ингредиентами и готовыми блюдами.