Миллиарды Домодедово: как устроен бизнес Дмитрия Каменщика. Владелец аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик После окончания школы…

Миллиарды Домодедово: как устроен бизнес Дмитрия Каменщика. Владелец аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик После окончания школы…

Дмитрий Каменщик родился 26 апреля 1968 года в городе Свердловск. После школы поступил на энергофизический факультет Московского энергетического института. С 1986 по 1988 год проходил срочную службу в танковых войсках, после чего некоторое время работал в Свердловском областном комитете по телевидению и радиовещанию.

После армии в 1990 году поступил на философский факультет МГУ, через полтора года ушёл в академический отпуск. В 2000 году окончил социологический факультет МГУ по специализации экономическая социология. В 2003 году на экономическом факультете МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

В 1991 году екатеринбургский предприниматель Антон Баков зарегистрировал СП «Ист Лайн» для организации авиаперевозок. Дмитрий Каменщик - генеральный представитель компании в Москве. В 2013 году Антон Баков в интервью «Коммерсанту» называл себя учредителем СП «Ист Лайн» и утверждал, что вышел из бизнеса в начале 1994 года, продав свою долю Каменщику за 10 тысяч долларов.

В 1992 году «Домодедово» получил статус международного аэропорта. С 1993 года для обеспечения перевозок «Ист Лайн» арендовал самолёты Ил-76 Домодедовского производственного объединения гражданской авиации: компания наладила чартеры в Европу и Азию. Каменщик создал одноимённую авиакомпанию, которая постепенно наращивает собственный авиапарк, выбиваясь в лидеры рынка грузоперевозок.

Начиная с 1994 года «Ист Лайн» совместно с Домодедовским производственным объединением гражданской авиации на базе аэропорта Домодедово создал несколько профильных предприятий, отвечающих за различные виды аэропортовой деятельности: бортовое питание, грузовой комплекс, хэндлинг и другие. В рамках сотрудничества аэропорт предоставил изношенное, выработавшее свой ресурс имущество, а «Ист Лайн» взяла на себя обязанность полной реконструкции как самих инфраструктурных объектов, так и системы управления.

В 1998 году имущество аэродрома, не подлежащее передаче в частную собственность, было передано «Ист Лайну» в долгосрочную аренду на 75 лет В итоге был завершён процесс смены собственника аэропортовых активов, который проходил посредством реализации ряда капиталоемких инвестиционных проектов. В том же году Каменщик становится председателем совета директоров аэропорта Домодедово.

Наряду с аэропортовой деятельностью холдинговая компания Каменщика DME Ltd. развивает ещё одно направление - синергетическую конурбацию «Аэротрополис». Вокруг «Домодедово» запланирован индустриальный кластер, включающий скоординированные друг с другом логистические и транспортные узлы, торговые центры, районы деловой застройки и гостиничные комплексы

С 2000 по 2004 год - член Совета по предпринимательству при Правительстве России, в прошлом был советником председателя Государственной Думы, советником губернатора Московской области.

В апреле 2015 года журнал Forbes оценил состояние Дмитрия Каменщика в 3,8 млрд долларов, что соответствовало 27 месту в рейтинге богатейших бизнесменов России. Сообщалось, что за год состояние владельца «Домодедово» в денежном выражении росло быстрее всех из сотни членов рейтинга.

В 2016 году 18 февраля Дмитрий Каменщик был задержан по обвинению в нарушении части 3 статьи 238 УК РФ, по делу о теракте в Домодедово 2011 года. В сентябре уголовное дело было закрыто в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

Биография

Образование

В 2000 году Каменщик закончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (социологический факультет) по специализации экономическая социология. В 2003 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

Общественная деятельность

С 2000 года - член Совета по предпринимательству при Правительстве России, советник председателя Государственной думы , советник губернатора Московской области.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Каменчане
  • Каменщина (Смоленский район)

Смотреть что такое "Каменщик, Дмитрий Владимирович" в других словарях:

    Каменщик, Дмитрий Владимирович - Председатель совета директоров группы компаний "Ист Лайн"; родился 26 апреля 1968 г. в г. Свердловск (Екатеринбург); учился на философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, однако не окончил курса обучения и ушел из университета в… … Большая биографическая энциклопедия

    Каменщик, Дмитрий - Председатель совета директоров аэропорта Домодедово Председатель совета директоров московского международного аэропорта Домодедово и его главного оператора компании Ист Лайн. Упоминался в СМИ как владелец Домодедово. Дмитрий Владимирович… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Сапрыкин, Юрий - Шеф редактор объединенной компании Афиши и Рамблера Шеф редактор объединенной компании Афиши и Рамблера с сентября 2011 года. Несколько месяцев в 2011 году был главным редактором интернет проекта Slon.ru. Ранее редакционный директор изданий ЗАО… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы - Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

    Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения - Содержание 1 1941 2 1942 3 1943 4 1946 4.1 Премии … Википедия

    Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы (1951) - Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия

    Список Героев Социалистического Труда (С) - В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «С». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… … Википедия

    Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2001 год - Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика … Википедия

    Список выпусков телепередач «Криминальная Россия» и «Криминальные хроники» - В данном списке представлены серии телепередачи «Криминальная Россия». Цикл выходил с 1995 по 2007 год на телеканалах НТВ и Первый канал, впоследствии переименован в «Криминальные хроники», который выходил в 2009 2010 годах на «Первом канале».… … Википедия

    Список Героев Социалистического Труда (Ковтуненко - В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «К». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… … Википедия

Кто-то приходит в бизнес, пройдя тяжелый путь от рабочего до топ-менеджера, кому-то улыбнулась удача, а некоторые зарабатывали свои миллионы долларов в лихих 90-х годах состоя в криминальных структурах. О некоторых миллиардерах известно практически все, а другие тщательно скрывают данные о своей жизни. Наш сегодняшний герой – Каменщик Дмитрий Владимирович, и в этой статье мы рассмотрим, какой он человек, как строил свой бизнес в «Домодедово» и чем занимается в свободное время.

Каменщик Дмитрий Владимирович родился в Екатеринбурге (в советские времена – Свердловск) 26 апреля 1968 году. Родители будущего бизнесмена познакомились еще, будучи студентами Уральского политеха. Мать работала на секретном карто-геодезическом предприятии, а отец в «Уралгипротрансе». В школе Дмитрий учился хорошо и состоял в Свердловском отряде «Каравелла», основанном детским писателем Владиславом Крапивиным. Среди выпускников «Каравеллы» много сотрудников ФСБ, военных, занимающих высокие посты, и знаменитых людей. Намного позже бизнесмен, скажет, что пребывание в отряде положительным образом сказалось на становлении его характера.

После выпуска из свердловской школы №104 Каменщик едет в Москву, где поступает в МЭИ на факультет энергофизики. В такой семье выбор профессии был предопределен. Отучившись всего один курс, Дмитрий в 1986 году призывается на службу в армию. Демобилизовавшись в 1988 году, он недолго проработал в комитете по телерадиовещанию Свердловска.

Каменщик Дмитрий Владимирович

Образование

В 1990 году Дмитрий Владимирович решает все же получить высшее образование и поступает в МГУ им. М.В. Ломоносова на факультет философии, но спустя некоторое время прерывает свое обучение и берет академотпуск. Завершить учебу и получить диплом Каменщик смог только в 2000 году, правда, уже на социологическом факультете и по специальности экономическая социология. Еще через 3 года он успешно защищает кандидатскую диссертацию и ему присваивается степень кандидата экономических наук.

Карьерный рост

Сразу стоит сказать, что свое состояние Каменщик заработал не на природных ресурсах, как большинство российских миллиардеров, а в транспортной сфере. Согласно официальной биографии свой путь в большой бизнес Дмитрий Владимирович начал в 23 года еще во время учебы в институте, для чего ему пришлось временно прервать получение образования. Он познакомился с Антоном Баковым, владельцем турфирмы «Малахит», который создает филиал в столице, обслуживающий польских туристов и занимающийся их перевозкой в Москву или обеспечивая транзит в Индию.

В это московское отделение фирмы Баков приглашает руководителем Дмитрия Каменщика, с которым как оказалось, они учились в одной школе.

Спустя два года основывается фирма «Ист Лайн», профилированная на сопровождение и авиаперевозку различных грузов, в основном из Китая. После получения аэропортом «Домодедово» статуса международного, фирма арендует самолеты, налаживает контакты и организовывает пассажирские и грузовые чартерные рейсы в Польшу и Пекин. Случались в работе компании и нарушения. В Китае арендованные воздушные суда загружались настолько, что летчикам было затруднительно пробраться в кабину, большое количество ввозимых товаров не декларировались или допускались махинации с указанием реального веса, что было характерно для любого бизнеса того времени. Однако, практически все средства, заработанные на подобных грузоперевозках, вкладывались в развитие инфраструктуры предприятия.

В 1993 году на базе «Домодедово» создается несколько фирм, занимающихся предоставлением определенных услуг аэропорту. Также организовывается СП, которое объединило «Ист Лайн» и «Домодедово» и стало заниматься вложениями в модернизацию грузового терминала аэропорта.

Благодаря вложениям в терминал совместное предприятие смогло взять на себя прием основного потока грузов, которые ввозили в Россию «челноки». Постепенно компания завоевывает лидирующие позиции. В 1994 году Дмитрий Владимирович назначается на пост гендиректора, а спустя год он уже возглавляет руководство «Ист Лайн». Через несколько лет практически вся обширная инфраструктура «Домодедово», переходит в собственность Каменщика и его партнеров на условиях 75-летней аренды. В 1998 году Дмитрий Владимирович принимает на себя полное руководство аэропортом «Домодедово».

Система управления, которую внедрил Каменщик у себя в компании, позволила выбиться предприятию на первое место по пассажирским перевозкам в России, а в 2011 году стать одним из крупнейших аэропортов в Европе. Как сообщали в новостях, бизнесмену удалось провести его реконструкцию, не останавливая работу предприятия ни на минуту.

В 2002 году успешный российский бизнесмен Каменщик принимает решение заняться машиностроением. Главная цель – снижения уровня дефицита электропоездов. Поэтому Дмитрий Владимирович покупает практически 99% акций «Демиховского машиностроительного завода», а позднее он становится собственником «Октябрьского электровагоноремонтного завода» и «Центросвар». Однако машиностроительное направление в 2004 году продается.

В том же 2004 году Росимущество открывает дело по оспариванию приватизации «Домодедово», однако спустя несколько лет Высший арбитражный суд РФ прекращает производство по данному делу.

Через восемь лет, после открытия дела, многочисленных проверок и судебных тяжб, Росимущество полностью отказывается от претензий к холдингу Каменщика, но при этом стоимость арены увеличивается в четыре раза.

В 2011 году правоохранительные органы предпринимали попытки выяснить истинного собственника «Домодедово». Миллиардер при этом называл себя не владельцем, а лишь руководителем аэропорта и подтверждал это утверждение контрактом с компанией Airport Management Company Ltd. Однако, при подготовке документации для размещения акций на Лондонской фондовой бирже, на ее официальном сайте было указано, что конечным владельцем «Домодедово» является все же Дмитрий Владимирович Каменщик. Спустя два года бизнесмен официально объявляется единственным собственником, бенефициаром и председателем совета директоров «Домодедово». Сокрытие имен настоящих владельцев Каменщик назвал защитной мерой от различных рейдерских захватов.

В биографии Каменщика имеется период и политической деятельности. В период 2000-2004 гг. бизнесмен входил с Совет по предпринимательству при Правительстве РФ, а также занимал должность советника губернатора МО и председателя Госдумы России.

Материальное благополучие

По последним данным основной капитал Дмитрия Каменщика составляет группа DME – холдинг, в который входит 23 компании с различными направлениями деятельности. Базой холдинга является компания «Аэротрополис» и аэропорт «Домодедово». Группа DME включает в себя различные ТРЦ, гостинично-отельные комплексы, транспортные узлы и бизнес-застройки. Также миллиардер является собственником земельного участка 23 000 га в Домодедовском районе, что по площади составляет четвертую часть территории Москвы в пределах МКАД. Каменщик сейчас живет в особняке площадью 1 675 м 2 , расположенным в Одинцово. Достоверных данных о том, что бизнесмен владеет недвижимостью за рубежом и яхтами, нет.

Согласно престижному рейтингу российской версии журнала Форбс «200 богатейших бизнесменов России» в 2018 году Каменщик поднялся на 32 позицию благодаря состоянию в 3,5 млрд. $. Некоторые СМИ приписывали ему близкое соседство и знакомство с бывшим российским премьером Виктором Черномырдиным. Также упоминалось, что бизнесмен владел яхтой, которую перегнал из ОАЭ, чем вызвал зависть со стороны супруги премьера и недолгую опалу. Но впоследствии гнев был сменен на милость и Дмитрий Владимирович с Черномырдиным стали хорошими соседями. Но это лишь из разряда слухов, поэтому за достоверность ручаться не будем.

Личная жизнь и увлечения

Личная жизнь в биографии Дмитрия Владимировича Каменщика закрыта для широкой общественности. По одним данным у него семьи и детей, другие источники заявляли, что у бизнесмена есть жена и сын. В СМИ проскальзывала новость, что у него пятеро детей, но сам Дмитрий Владимирович данную информацию не подтверждает. Хотя во время судебного разбирательства после теракта в январе 2011 года, где бизнесмен и владелец «Домодедово» обвинялся в нарушении правил безопасности приведшему к трагедии, защита просила позволить Каменщику встречи с гражданской женой, которая является матерью его четверых детей.

Российский миллиардер не любит давать интервью и отдает предпочтение времяпрепровождению в покое, вдали от вечеринок и шумного общества. Увлекается кайтингом, подводным плаванием, сноубордингом, несколькими видами боевых искусств и управлением реактивных самолетов.

Сегодня

Сейчас Дмитрий Владимирович Каменщик занимает 32 позицию в рейтинге российской версии престижного журнала Форбс «200 богатейших бизнесменов России» и по официальной версии считается одним из состоятельных холостяков. Многие, кто близко знаком с бизнесменом отмечают его блестящий ум, деловую хватку и тяжелый характер. Практические все партнеры и друзья Каменщика говорят о его преданности своему делу.

Михаил Юрьев

Сколько бы наши олигархи ни кормили свою жабу, все равно задушит. Поэтому, когда речь заходит о долгоиграющих инвестициях и длинных деньгах, весь рынок в России сразу заканчивается, уступая место базару. А на базаре кто бойчее соврет, тот и возьмет. История о том, как председатель совета директоров группы "Ист-Лайн" Дмитрий Каменщик пытается взять под свое крыло Истро-Сенежское производственно-птицеводческое объединение, лучшее тому подтверждение.

Таможня дает добро

Дмитрий Каменщик

В конце 80-х скромный юноша из Свердловска прибыл в столицу, чтобы поступить на филфак МГУ. Для этого требовалась определенная смелость, можно даже сказать наглость, ведь конкурс в университет 1 всегда зашкаливал. Но Дима за свои тылы не волновался: отец, крупный милицейский чин в Свердловске, имел достаточно связей для решения вопроса положительно. Впрочем, усилия оказались напрасными, так как Каменщик-младший, недолго проучившись, бросил читать, зато принялся считать. Приход капитализма в Россию он встретил во всеоружии - владельцем туристической фирмы Малахит. Однако для раскрутки ему катастрофически не хватало денег, и Дима вновь обратился к отцу за помощью.

Тем временем на его исторической родине происходили глобальные изменения. Свердловск превратился в Екатеринбург, а название тамошнего предприятия Уралмаш стало брэндом крупнейшего на территории России организованного преступного сообщества (ОПС). У истоков ОПС стоял Григорий Цыганов, объединивший отмороженных спортсменов с целью подвинуть конкурентов - группировки синих (бывших зэков) и центровых. Естественно, разгорелась война, которую Григорий Цыганов не пережил. Место убитого занял его брат Константин, устроивший в Екатеринбурге самую настоящую вакханалию. После расстрела ряда крупнейших коммерсантов и криминальных авторитетов уралмашевцы становятся самой мощной группировкой на Урале. РУБОП пытается остановить кровавый беспредел, намечает ряд спецопераций, но секретные подробности становятся известны бандитам. В городе почти открыто говорят о дружбе Цыганова с начальником местного ГУВД Краевым и его заместителем Каменщиком.

Именно через отца Дмитрий Каменщик выходит на московских представителей Уралмаша, которые всегда готовы вложить деньги в перспективные направления. Каменщик предлагает уникальный бизнес-план по оккупации громадного рынка китайского ширпотреба: на той стороне консолидировать товар в одном месте, затем самолетами доставлять тюки через границу, где через нужных людей растаможивать груз по льготному тарифу. И понеслось. Перегруженные самолеты (а по документам - норма) с китайским тряпьем российская таможня встречает с распростертыми объятиями: вместо положенных $13 груз пересекает границу всего за $2. Разница делится по-братски: часть уходит в карман Каменщика, часть на оперативные расходы (читай - на взятки), часть в общак ОПС Уралмаш.

С небес? На землю

В рачительности Каменщику не откажешь. Пользуясь благосклонностью таможни, он стал солидным бизнесменом, но голова от успехов не закружилась. В ней вовсю зрел новый план по перевоплощению из крупного, но все же челнока в настоящего олигарха. Однако для подобной метаморфозы требовался собственный аэропорт. Полный контроль над авиаперевозками позволял любую сказку сделать былью. Но аэропорты в России под ногами не валяются

Летом 1994 года на Кипре рождается очередная темная компания с броским названием Ист-Лайн. Темная - потому что даже при родах трудно было отыскать ее настоящих родителей. Учредителем ЗАО Ист-Лайн выступала лихтенштейнская BGT Company Limited, которая, в свою очередь, принадлежала другой фирме, и тоже из Лихтенштейна, - Lexadmin Trust reg.

В России интересы Ист-Лайна взялся отстаивать новоиспеченный председатель совета директоров Дмитрий Каменщик. Собственно, интерес был один, зато крупный: Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА), более известное как аэропорт Домодедово. Руководитель ДПО ГА Сергеев давно мечтал о полной приватизации, но мешало государство, упорно причисляющее Домодедово к стратегическим объектам. Поэтому Каменщик и Сергеев для начала создали восемь дочерних коммерческих структур: ЗАО Международный аэропорт Домодедово, ЗАО Аэровокзальный комплекс, ЗАО Авиационно-техническая база (АТБ) Домодедово, ЗАО Домодедово Джет Сервис, ЗАО Домодедово Терминал, ЗАО Домодедово Эр Сервис, ЗАО Домодедово Аэроотель, ЗАО Ист-Лайн гард. После решения правительства Черномырдина о приватизации Домодедово наступает пора активных действий. Ист-Лайн как воздух нужен контрольный пакет, но 51% акций планируется оставить за государством. Однако Мособлимущество странным образом идет Каменщику навстречу, даже в обход своих старших братьев из Мингосимущества. В результате всего за $1 млн. аэропорт Домодедово становится собственностью компании из Княжества Лихтенштейн, а в России возникает новая финансовая империя, империя Каменщика. Понимая, что без надежной крыши его быстро приземлят, Каменщик передает часть акций Ист-Лайна Олегу Сосковцу, покупает дачу по соседству с Виктором Черномырдиным и получает пропуск в высший свет, обрастает нужными знакомствами, заручается поддержкой. Финансовые потери тогда обернулись прибылью сейчас. ФСБ долго приглядывалась к перевозкам Каменщика (он не оставил свою давнюю забаву) и в конце концов арестовывает несколько его самолетов, что называется, с поличным. Казалось бы, все, конец, но громкое уголовное дело почему-то затихает, а Каменщик обещает, что прерванные полеты обязательно возобновятся

Честное слово

Раз засветившись, Каменщик извлек необходимый урок и теперь старательно избегает личного участия в сомнительных мероприятиях. Пусть каштаны из огня таскают другие, например, давний и проверенный компаньон - Валерий Коган. Друга Валеру широко знают в узких кругах, и он умеет производить выгодное впечатление. Причем настолько выгодное, что для владелицы компании СВОРГ Татьяны Бальзамовой оказалось достаточным его честного слова

Истро-Сенежское производственно-птицеводческое объединение (ППО), конечно, не аэропорт Домодедово, но тоже есть где разгуляться. У птиц и самолетов много общего. В свое время директор ППО Макаров, так же как и директор ДПО ГА Сергеев, страстно мечтал о приватизации. Хозяйственником Макаров оказался отличным, правда, при нем предприятие обанкротилось. Спасла положение предпринимательница Бальзамова, получившая в итоге контрольный пакет курзавода. Для управления Истро-Сенежским ППО была создана компания СВОРГ, на которой тяжким бременем повисли прежние долги. К тому же, чтобы поднять предприятие на солидный уровень, требовались значительные инвестиции. Тут-то и появился Валерий Коган, который за 50-процентную долю в компании СВОРГ дает честное благородное слово: а) решить все вопросы с кредиторами, б) найти инвестора.

Со вторым вопросом все было гораздо проще: на роль богатого Буратино претендовал Дмитрий Каменщик. Казалось бы, птицы после самолетов - не его масштаб. Но СВОРГу помимо всего прочего принадлежало 300 га сельскохозяйственных угодий вокруг Истринского водохранилища. Между прочим, очень живописное место - в самый раз под строительство дорогих коттеджей. Вот на это-то строительство и нацелился Каменщик. По самым скромным подсчетам, предполагаемая прибыль могла составить десятки миллионов долларов. Есть ради чего с небес спуститься на землю. Да и придумывать особо ничего не пришлось. Для захвата ППО Коган с Каменщиком использовали проверенную схему. Свою долю от СВОРГа они оформляют на кипрские офшорные компании Арминда Инвестментс Лимитед, СААФ Лимитед и Леонидас Инвестментс Лимитед.

Меж тем кредиторы продолжали требовать с Бальзамовой $1,2 млн. по ранее взятым обязательствам. Сумма для Когана и Каменщика - смешная, особенно с учетом предполагаемой прибыли от строительства будущих коттеджей. Казалось бы - отдай и дальше хлопот не знай. Ан нет!

Впрочем экономия (или элементарная жадность?) выходит боком. Убедившись, что Коган и Каменщик горазды только на обещания, Бальзамова хоть и с большим трудом, но гасит все долги самостоятельно. А потом указывает инвестору на дверь.

Пусти козла в огород

Такое возможно лишь в России. Даже с точки зрения бизнесмена абсурд! Вместо того чтобы вложить копейку и спустя некоторое время заработать рубль, проще наехать на вчерашнего компаньона. Бальзамова, спасая свою собственность, вносит имущество СВОРГа в уставной капитал новой компании Лакримоза и передает туда землю раздора в аренду.

Но на Лакримозу, пользуясь полной неразберихой в документах, претендуют и представители Каменщика. Он-то, кормя баснями Бальзамову, получил свою долю не на словах, а на бумаге. Поэтому в Лакримозе и появились два параллельных генеральных директора, каждый из которых считал себя в законе. Дальше - больше. Многострадальную Лакримозу одновременно продают в разные руки. То есть не совсем одновременно: ходатаи Бальзамовой при регистрации сделки документы в ИМНС 6 подали гораздо раньше, но там бумаги благополучно потерялись. Пропажа по странному стечению обстоятельств отыскалась только после того, как противоположная сторона хорошенько подготовилась к сделке.

А в московской областной администрации появляется письмо со срочной просьбой изменить целевое назначение земель площадью 323 га под малоэтажную застройку по очень уважительной причине. Дескать, эти земли представляют место стихийного нерегулируемого отдыха с последствиями загрязнения территории и вытаптывания сельскохозяйственных угодий. Параллельно в одном из уважаемых столичных изданий готовится материал с броским заголовком Золотые яйца Бальзамовой, где русским по белому говорится о ворохе фальшивых документов и каскаде мошенничества. Бальзамова называется авантюристкой, которую смогла приструнить лишь налоговая инспекция. Наверное, имеется в виду та самая ИМНС 6, где загадочным образом документы Бальзамовой на продажу Лакримозы гуляли до тех пор, пока ту же Лакримозу не продали люди Каменщика

P.S. А что же правоохранительные органы? - вправе спросить наш читатель. Где же были наши спецслужбы при приватизации аэропорта Домодедово фирмой из Княжества Лихтенштейн? Почему молчат теперь, когда подмосковная земля может отойти кипрской компании, а крупнейший московский поставщик курятины Истро-Сенежское производственно-птицеводческое объединение - вообще прекратить свое существование? Уж не подобные ли факты имел в виду российский президент, когда говорил о продовольственной безопасности страны?

Согласитесь, что вопросы далеко не праздные. И редакция обязательно найдет на них ответы - либо с помощью прокуратуры, либо самостоятельно.

0 26 апреля 2016, 15:38

Александр Мамут, Даниил Хачатуров, Михаил Прохоров

Список мы уже видели, а теперь настало время присмотреться внимательнее к самой интересной категории этого рейтинга — холостякам. Назвать этих женихов прекрасными принцами можно, конечно, только с натяжкой, ведь подавляющему большинству из них уже перевалило за пятьдесят лет, но все равно эти мужчины — по понятным причинам — продолжают оставаться для многих женщин предметом самых страстных мечтаний. Рассказываем о них подробнее.

Михаил Фридман, 51 год и 13,3 миллиарда долларов

Председатель совета директоров LetterOne Holdings не комментирует личную жизнь, но все и так всем известно. С женой Ольгой, с которой бизнесмен вместе учился в МИСиС, Фридман развелся около 10 лет назад, и та сейчас, по слухам, вместе с двумя дочерьми живет во Франции. В свет предприниматель выходит вместе с нынешней гражданской женой Оксаной, от которой у него есть еще двое детей, однако связывать себя узами брака холостяк не спешит.


Михаил Фридман

Дмитрий Рыболовлев, 49 лет и 7,7 миллиарда долларов

Дмитрий Рыболовлев, наверное, женится еще нескоро: бывшая жена и мать его двоих детей при разводе забрала у экс-владельца "Уралкалия" и председателя футбольного клуба "Монако" 604 миллиона долларов. Кому сейчас отдано сердце предпринимателя, страстно увлеченного искусством, точно не известно.


Дмитрий Рыболовлев

Михаил Прохоров, 50 лет и 7,6 миллиарда долларов

Один из богатейших людей страны, политик и владелец баскетбольного клуба НБА "Бруклин Нетс" жениться не собирается — Прохоров убежденный холостяк, что не мешает ему весело проводить время в компании длинноногих симпатичных блондинок.


Михаил Прохоров

Сергей Попов, 44 года и 4,5 миллиарда долларов

Акционер "МДМ Банка" славится эксцентричным и трудным характером и тем, что не любит публичность. Он в разводе, имеет двоих детей и практически не появляется в свете.


Сергей Попов

Дмитрий Каменщик, 47 лет и 2,9 миллиарда долларов

Несмотря на внушительное состояние завидным женихом председателя совета директоров аэропорта Домодедово назвать трудно, так как сейчас он связан с уголовным делом о теракте в Домодедово в 2011 году и находится под домашним арестом. Официально женат не был, но воспитывает пятерых детей.


Дмитрий Каменщик

Александр Светаков, 48 лет и 2,9 миллиарда долларо в

Председатель совета директоров инвестиционной группы "Абсолют" тоже обжегся при разводе — бывшая жена бизнесмена получила 40 миллионов долларов в качестве отступных. С кем сейчас встречается, неизвестно. Активно занимается благотворительностью — например, потратил 800 миллионов рублей на строительство школы-интерната в Подмосковье.


Александр Светаков

Александр Мамут, 56 лет и 2,4 миллиарда долларов

Управляющий акционер Rambler & Co и меценат дважды был женат (причем оба раза на одноклассницах) и воспитывает пятерых детей, двое из которых приемные. После смерти второй жены так в брак и не вступил, хотя крутил романы со многими известными и красивыми девушками — дочерью Павла Чухрая Анастасией и Аленой Ахмадуллиной, например.


Александр Мамут

Данил Хачатуров, 44 года и 1,4 миллиарда долларов

Президент ГК "Росгосстрах" и бывший муж Ульяны Сергеенко сейчас встречается с режиссером Анной Меликян, фильмы которой финансирует, поэтому не то чтобы совсем холостяк. Однако пока эта пара не связала себя официальными узами брака, охотницы за капиталом могут по-прежнему рассматривать Хачатурова как потенциального жениха.


Данил Хачатуров

Олег Бойко, 51 год и 1,2 миллиарда долларов

Президент инвестиционного холдинга Finstar разведен и не имеет детей. Личную жизнь не афиширует, но как-то в одном интервью заявил, что ищет домработницу с обязанностями жены. Что-то нам подсказывает, что желающих много…


Олег Бойко

Аркадий Ротенберг, 64 года 1 миллиард долларов

Владелец заводов-пароходов и близкий друг Владимира Путина был женат дважды, имеет пятерых детей и даже уже внуков. Вновь в брак вступать не спешит.


Аркадий Ротенберг

Николай Максимов, 58 лет и 0,95 миллиарда долларов

Инвестор и совладелец "Макси-Групп" разведен с 2005 года. От первой жены у бизнесмена двое взрослых детей и внуки, также есть сын от гражданской жены и бывшего партнера по бизнесу Оксаны. Она сейчас, между прочим, проходит ответчиком по судебному делу о взыскании 7,3 миллиарда рублей, так как компания Максимова, на которую подан иск, была зарегистрирована на нее, а не на бизнесмена.


Николай Максимов

Сергей Гордеев, 43 года и 0,9 миллиарда долларов

Увы, и снова мало что можно сказать о личной жизни ГК "ПИК": не женат, детей нет. Порой складывается ощущение, что в жизни Гордеева только одна страсть — искусство: увлекается архитектурой, учредил фонд "Русский авангард", поддерживает театр и мечтает превратить Пермь в культурный центр страны.


Сергей Гордеев

Источник Forbes