Как бизнес пассажирские перевозки – достаточно прибыльное дело. Но, как в любом другом деле, за них нужно правильно взяться. В процессе планирование нужно подобрать:
Существуют достаточно разные виды перевозок. Они могут быть междугородними, городскими или, как вариант, услуги такси. Так как это серьезный и доходный бизнес, у вас могут возникнуть трудности на этапе его организации, например, в процессе оформления документов.
При выборе помещения для офиса компании, учитывайте, что совсем рядом должна находиться большая площадь для обустройства паркинга, а также крытый гараж. Одни из самых основных условий стоянки – отгороженность, установка сигнализации и системы видеонаблюдения. Помимо этого, на территории должно быть оборудование и возможности для осмотра автомобилей и их технического обслуживания. Если вы решили предоставить услуги такси, то, согласно законодательству РФ, каждое такси должно быть оборудовано:
Часто на машине размещают название фирмы, ее логотип, а также номер телефона. Это своеобразная внешняя реклама, которая не будет лишней.
Что касается составления грамотного маршрута, то вы должны понимать, что это непростая задача, требующая времени, сил и опыта. Если вы хотите знать, как открыть пассажирские перевозки по городу, то нужно найти маршрут, который будет приносить прибыль в течение всего дня, а не только в определенное время. Кроме этого, важно обратить внимание на конкуренцию.
В случае междугородней транспортировки все немного сложнее. Тут нужно:
Для этого отдельно составляется качественный бизнес план для определения загруженного выбранного маршрута.
Вы регистрируетесь по форме ООО или ИП, а после получаете лицензию на перевозки:
Чтобы открыть бизнес на пассажирских перевозках вам дополнительно необходимо будет представить следующие документы в представительство Министерства транспорта:
В данном случае нужно учесть сразу несколько важных факторов. Наверное, первый из них – выбор транспортного средства. Например, Форд расходует 12 литров топлива на 1 000 км, в то время как Газель – 18 литров. Более экономные машины помогут перекрыть расходы. Второй фактор – выбор маршрута. Чем правильнее выбор, тем меньше трат. Третий фактор – реклама. За счет рекламы формируется свыше 50% прибыли в сфере деятельности.
Ваши расходы:
Если вы спрашиваете себя, с чего начать бизнес на пассажирских перевозках, то подбор персонала – один их самых важных этапов. Когда вы набираете водителей, всегда проводите собеседование, обращая внимания на стаж, опыт работы, коммуникабельность, а также историю ДТП. Справки от нарколога и общее медицинское заключение обязательны. Если это служба такси, то диспетчеры – обязательные сотрудники. Они должны иметь навыки работы с компьютерами, а также обладать коммуникабельностью.
Вы заключаете договор, в котором обязательно прописывается режим работы и условия сотрудничества, обязанности обеих сторон, отпуск и права. В штате также должен присутствовать медик и техник, которые будут осматривать водителей и транспорт ежедневно. В штате также должен быть старший диспетчер, который сможет урегулировать все вопросы в ваше отсутствие.
Бизнес на пассажирских перевозках может принести большую прибыль. Приблизительный доход всегда можно рассчитать, исходя из процента загруженности транспорта и стоимость транспортировки. В среднем 80% загруженность при стоимости 15 рублей за 1 км принесет вам 21 000 рублей за месяц. Полный срок окупаемости ваших трат составит примерно 4 месяца.
В среднем окончательные доходы составят примерно 200 000 долларов в год, но от этой суммы нужно отнять постоянные расходы на топливо и т.д.
Итак, теперь, когда у вас есть примерный бизнес-план, вам будет намного легче открыть свое дело. Мы советуем вам не закупать много транспортных средств сразу, а обойтись малым числом. Со временем, определив спрос на рынке, вы сможете выяснить для себя, стоит ли вкладывать и развиваться или лучше выждать лучших времен.
Ознакомьтесь с предложениями банков
РКО в Точка банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Райффайзенбанке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Тинькофф банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Сбербанке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
Подробнее о расчетном счете
РКО в Восточном банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в ЛОКО Банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Эксперт Банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Юникредит банке. |
Вести свое дело - значит работать 80 часов в неделю, только чтобы не работать 40 часов в неделю на кого-то другого. (Рамона Арнетт)
Пассажирские перевозки — ноу-хау сегодняшнего дня и прекрасный бизнес, желающих постичь его азы. Рынок кампаний очень большой, но конкуренции, как таковой, особо не наблюдается. Видов пассажирских перевозок несколько и каждый из предпринимателей выбирает свой вид для бизнеса. Предприниматели пассажирских перевозок предлагают свои услуги по перевозке пассажиров и люди с удовольствием ими пользуются. Акцентом бизнес плана пассажирских перевозок должна стать прибыльность данного бизнес-проекта. Очень ответственно нужно подойти к составлению производственного плана и учесть в нем все до мелочей.
Виды перевозок разнообразны:
Пассажирские перевозки — очень доходный вид бизнеса. Ради его дохода можно выдержать некоторый период неудобства в связи с оформлением необходимого пакета документов на открытие бизнеса. Следующий этап — провести регистрацию самого бизнеса одним из способов: оформиться либо частным предпринимателем, либо зарегистрировать ООО, если это будет расширенное предприятие. Кроме того, оформить лицензию на перевозки пассажиров, нанять водителей, и приступить к созданию бизнес-плана для успешного развития бизнеса пассажирских перевозок.
Просим пассажиров начать целоваться прямо сейчас, чтобы самолет вылетел вовремя. (Объявление в Нью-Орлеанском аэропорту)
Главная цель бизнеса пассажирских перевозок — это перевозки пассажиров различными видами транспорта. И как показывает статистика, одним из наиболее любимых транспортов пассажирских перевозок у населения является автобус. С финансовой точки зрения автобус достаточно высокодоходный. У него есть еще одна особенность в плане пассажирских перевозок – он может использоваться как в городской зоне, так и в междугородней. И этот фактор влияет положительно на увеличение прибыли, только его нужно использовать в развитии бизнеса. Кроме того, рекламодатели с удовольствием используют салон и кузов автобусов для рекламы своей продукции. Это тоже очень хорошо для развития бизнеса пассажирских перевозок.
Бизнес-план всегда содержит в себе информацию о поисках подходящего помещения под офис. Но главное в нем — наличие рядом достаточно большой площади для автостоянки. Она должна обязательно охраняться и быть огорожена забором. Также позаботьтесь о том, чтобы ваши автомобили можно было обслуживать технически на территории стоянки.
Здесь важен такой фактор как наем водителей. Конечно, частично это будет зависеть от количества машин для перевозок. Но для качественной и безопасной перевозки важно нанять опытных, очень ответственных, компетентных водителей. Ведь в этом виде бизнеса человеческий фактор играет ведущую роль. И прибыль в данном случае тоже будет зависеть от водителей. К водителю, мало вызывающему доверие, мало и пассажиров будет садиться в автобус. Водители ГАЗели, к примеру, должны иметь как минимум три года водительского стажа и желательно владения машиной данного типа.
За 350 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Транспортные услуги , наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.
Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.
Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.
Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом . Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.
Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут» . Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.
Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая .
Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.
Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.
В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса .
Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:
Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации . От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.
В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты :
Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.
Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.
Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта . Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.
Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.
После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.
Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам .
Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.
Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.
Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы . Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».
При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.
Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей .
О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:
После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились . Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.
Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.
На сегодня существует несколько способов организации автопарка:
Здесь также можно выделить несколько возможностей:
Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.
Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк .
Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения .
Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель» :
Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью . Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.
Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.
При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль .
Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.
Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.
Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.
Доходы в месяц – 702 000 рублей.
13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.
Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.
Чистая прибыль – от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.
Бизнес на пассажирских перевозках окупается всегда, но если работать только с одной машиной, то много не заработаешь. Доходы такого предпринимателя вполне сопоставимы с доходами наемного работника. Другое дело открытие маршрута. Как показывает практика, 10-12 машин позволят извлекать неплохую прибыль. По отзывам, бизнес на маршрутках имеет рентабельность 10-15%, но очень многое зависит от конкретного маршрута.
Данный бизнес-план «Пассажирские перевозки» преследует цель открыть небольшое транспортное предприятие "Частный транспорт" в г. Барнаул. Компания будет заниматься перевозками пассажиров по заданному городскому маршруту.
Плановый срок окупаемости: 1 год.
Форма собственности: ООО.
ООО "Частный транспорт" будет обслуживать жителей города с 6.00 до 23.00 часов. Выбранный маршрут имеет большую протяженность и позволяет жителям города доехать из одного спального района в другой черед центр. Для реализации бизнес-плана, связанного с маршрутками, в Барнауле нам потребуется 10 микроавтобусов с учетом того, что продолжительность маршрута в летнее время года равна 1 часу (от одной конечной остановки до другой). Таким образом, интервал движения составит 6 минут.
Транспортная картина в городе сбалансированная. Существующее предложение в целом удовлетворяет потребности жителей, однако есть направления, пока не охваченные.
В настоящее время автобусы большой вместимости в городе не востребованы. Жители привыкли к быстрым ГАЗелям. Этот маневренный транспорт преодолевает расстояние намного быстрее, чем габаритный автобус. Кроме того, вместимость в 12-13 человек позволяет делать остановки значительно реже, что также экономит время пассажиров. В таких условиях рассчитывать на успех маршрутных перевозок, используя технику, вместимостью 30-40 пассажиров, невозможно. На коротких маршрутах еще можно применять автобусы, рассчитанные на 20-25 сидячих мест. На выбранном нами продолжительном маршруте целесообразно использовать транспорт, доставляющий пассажира в нужное место как можно быстрее.
Проведенное маркетинговое исследование свидетельствует о востребованности данного маршрута жителями города. С учетом того, что транспорт будет проходить через центр города, можно ожидать высокий спрос.
Типовой бизнес-план пассажирских перевозок показывает, что ежедневно маршрутка совершает 10 рейсов (с учетом того, что в позднее время автобусов на маршруте меньше, чем в утренние и дневные часы). Стоимость 1 поездки составляет 17 рублей. Вместимость микроавтобуса - 13 пассажиров. Следовательно, средний доход в месяц с единицы техники будет равен 66,3 тыс. рублей. Доход 10 ГАЗелей в месяц - 663 тыс. рублей, в год - 7 956 тыс. рублей.
Для того чтобы проинформировать население о новом маршруте, потребуется на остановках повесить таблички с номером маршрута и указанием основных остановок. Их стоимость составит 2 тыс. рублей. Затратная рекламная компания для данного вида бизнеса не целесообразна. Более того, само маршрутное такси является прекрасным местом для размещения рекламы, что в будущем станет дополнительным источником дохода.
С учетом того, что данный вид деятельности подлежит лицензированию, подготовительная работа займет довольно много времени. Сначала потребуется зарегистрировать предприятие, открыть счет, уведомить налоговые органы и Пенсионный фонд. Далее, можно будет приступить к получению лицензии, которая имеет срок действия 5 лет.
Также нужно заблаговременно заключить договор аренды с владельцем десяти гаражей, дабы купленную технику было куда поставить.
Завершив подготовительную работу, можно приступить к покупке основных средств. Приобретаться будут отечественные ГАЗели Горьковского автозавода. Данный транспорт, к сожалению, отличается большим потреблением ГСМ, но в наших условиях покупка иной техники не оправдана. Автомобили будут покупаться новые, поскольку для горожан, ожидающих общественного транспорта, важна предсказуемость. А частые поломки и большие интервалы в маршрутных перевозках неминуемо приведут к резкому сокращению числа пассажиров. Люди обычно готовы подождать транспорт, на котором можно доехать без пересадок, если знают, что для этого потребуется немного времени.
Стоимость ГАЗелей стандартной комплектации составляет около 700 тыс. рублей. Таким образом, затраты на основные средства составят 7 млн. рублей.
Расходы на запасные части в первый год будут невелики. Как показывает практика, ГАЗели при интенсивной эксплуатации, а маршрутное такси эксплуатируется нещадно, первые три года службы не требуют дорогостоящего ремонта. Как следствие и простои по причине ремонта в эти годы не будут частыми. Значительные расходы потребуются только на ГСМ. В среднем в месяц на топливо и запасные части для 1 автобуса уходит 1 тыс. рублей.
Владельцы транспортных средств все чаще задумываются над вопросом: как эффективно и максимально рационально использовать свой транспорт. Выгодно ли построить бизнес на перевозке пассажиров и что необходимо сделать, чтобы данная идея сработала великолепно? Предлагаем план действий, как открыть свой бизнес по перевозке пассажиров и как безошибочно просчитать коэффициент рентабельности данного проекта.
Бизнес на перевозке пассажиров на близкие и далекие расстояния (и даже за рубеж) относится к категории предпринимательской деятельности с минимальной вероятностью обанкротиться. Причины понятны всем - пассажирские транспортные перевозки нужны всегда!
Подобное основание для открытия компании является более, чем вдохновляющим. А если начинающий предприниматель - это опытный водитель, прекрасно разбирающийся в автотехнике, умеющий грамотно подсчитать рентабельность своей деятельности, логически обосновать успехи и неудачи, сделать выводы и внедрить их на практике - такой водитель в скором будущем обязательно станет миллионером!
Именно на комментариях успешных водителей-бизнесменов и составлена данная статья. Это колоссальная помощь всем тем, кто мечтает реализовать свои навыки/таланты и достичь финансовой независимости.
Стратегия построения бизнеса предполагает выявление и учет факторов, которые будут способствовать (или категорически мешать!) получению прибыли от бизнес-деятельности.
Указанные три фактора предлагаем рассматривать в контексте индивидуальной предпринимательской деятельности, т.е. без организации крупной фирмы (и регистрации её, как юридического лица,) по выполнению пассажирских перевозок.
Если планируете открыть фирму, то затраты на оформление и текущие расходы увеличатся в несколько раз, но и потенциально ожидаемая прибыль также будет значительно большей.
С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая.
Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге. Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт - то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает.
Более оптимистичная ситуация, когда количество человек в поселке городского типа от 5 000, и треть из них - люди работоспособного возраста, которые трудоустроены в ближайшем городском центре, расположенном минимум за 50 км от указанного ПГТ. Таким образом, не сложно подсчитать, что потенциальными клиентами ежедневно могут быть до 1500 человек.
Конечно, в таком ПГТ обязательно уже есть пассажирский перевозчик, но хватает ли его услуг для своевременной транспортировки всех заинтересованных пассажиров, нет ли чрезмерной загруженности в транспорте-перевозчике - ответ на данные вопросы как раз и определит степень востребованности еще одного конкурента-перевозчика в данной местности.
В большом городе вариантов эффективно использовать свой транспорт всегда достаточно. Но, конечно, стоит обратить внимание на конкуренцию. Именно конкуренты (их услуги, стоимость и прочие условия транспортных предложений) по большей степени будут корректировать и Ваши показатели по данным пунктам.
В формате индивидуального ЧП достаточно эффективно на собственном транспортном средстве оказывать услуги по перевозке пассажиров без привязки к конкретной территории.
Например, в летний период организовывать поездки к морю, выполнять экскурсионные поездки, частные заказы на доставку людей к определенному месту назначения, свадебные перевозки и пр.
Конечно, если идею бизнес-плана по перевозке пассажиров акцентировать только на нерегулярных сезонных перевозках, то окупаемость всех вложений и затрат на открытие такого ЧП будет более длительной, чем если транспорт работает ежедневно круглый год.
Когда вопрос с востребованностью пассажирского транспорта для данной территории разрешен, необходимо разобраться с транспортом. На какое количество пассажирских сидячих мест нужно покупать авто, чтобы рентабельность деятельности была высокой? Аксиома «чем больше мест - тем лучше» работает не всегда. Т.к. пассажировместимость автобуса напрямую зависит от общих габаритов транспорта, а значит, влияет и на показатель топливных затрат, техническое обслуживание, налоговые платежи и пр.
Как же правильно определиться с видом транспорта:
Второй вариант использования автотранспорта более рационален, т.к. позволит иметь не только доход от перевозки пассажиров, но и дополнительный доход от перевозки грузов. К слову сказать, если регулярные пассажироперевозки предполагают зависимость водителя от установленного графика поездок, то грузоперевозки - это незапланированные мероприятия/заказы, которые возникают спонтанно, а значит время их выполнения может корректироваться водителем.
При выборе автотранспорта опытные водители отдадут предпочтение транспорту с меньшим расходом топлива на 100 км, технике надежных автобрендов с большей износостойкостью, высоким уровнем комфортабельности для пассажиров и водителя (высокий потолок, мягкие сидения, багажное отделение, кондиционер в салоне) и прочими удобствами.
В том случае, если транспорт уже есть и владелец перебирает альтернативы его качественного применения - это один сценарий развития бизнеса.
Но, зачастую, бизнес по перевозке пассажиров планируют с нуля, т.е. автотранспорта нет. Как купить транспорт?
Предположим, что денежных средств на покупку нового авто нет, тогда есть два решения:
Определить, какое из указанных решений, является более мудрым и рациональным, невозможно. Все зависит от конкретной ситуации, возникших нюансов. Но, определенные положительные/отрицательные характеристики у каждого из этих решений есть.
Новое авто в кредите потребует ежемесячных платежей на погашение кредита в течение нескольких лет, а значит именно на эту сумму будет снижаться чистая прибыль. Но, для такой машины практически нет опасности неожиданных поломок и затрат на ремонты. В качестве дополнительных положительных моментов однозначно можно указать время гарантии на определенное количество километров пробега + сервисное обслуживание.
При покупке машины б/у нет гарантии, что данный транспорт будет безукоризненно выполнять свои задачи длительное время. Крупные и мелкие поломки, а, следовательно, - незапланированные простои и расходы по причине ремонта - к таким ситуациям следует быть готовым. Они могут не только увеличить срок окупаемости бизнеса очень сильно, но и причинить существенный ущерб как финансам, так и авторитету предпринимателя.
Итак, вопросы с автотранспортом и его выгодным применением решены. Теперь, чтобы избежать неприятностей с законом и штрафных санкций, следует выбрать вид бизнес-деятельности. Можно зарегистрировать себя, как частного предпринимателя, а можно открыть юридическую фирму с количеством сотрудников более 50 человек. Чтобы грамотно разрешить все вопросы с легализацией бизнес-деятельности, необходимо своевременно обратиться в налоговую инстанцию по месту прописки заявителя.
Главные отличия ЧП (индивидуального предприятия) от ООО (общества с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом) в следующих обстоятельствах:
Вывод однозначный: если не имеете опыта индивидуального предпринимательства - то проще и надежнее открыть на первых этапах деятельности небольшое частное предприятие.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта необходимо оформить лицензию на пассажирские перевозки. Этот документ выдается частному предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, сроком на 5 лет и требует своевременного продления по истечению данного срока.
Чтобы избежать временных задержек, для первого и всех последующих случаев получения/продления лицензии, заблаговременно подготовьте такой пакет документов:
Несоблюдение правил подготовки/предоставления указанных документов влечет за собой отсрочку в получении лицензии на пассажирские перевозки, а выполнение пассажирских перевозок без лицензии облагается огромными штрафами по Закону РФ.
Затребовать лицензию на перевозку пассажиров у водителя или собственника компании-перевозчика могут такие государственные службы, как инспекция по безопасности дорожного движения, таможенная служба и пр. Специальную проверку на факт наличия лицензии у перевозчика и срока её действия выполняют каждые 2 года специалисты Федеральной службы.
Основные моменты для открытия автотранспортного бизнеса по перевозке пассажиров перечислены, все необходимые документы подготовлены и представлены в уполномоченные органы для получения лицензии. Теперь предлагаем заняться общим подсчетом рентабельности планируемой бизнес-деятельности. Другими словами, какое количество дохода в чистом виде Вы сможете получить.
Формула проста:
Предполагаемая прибыль за месяц - Общие затраты = Чистая прибыль.
Подсчет ожидаемой прибыли в течение месяца при ежедневном выполнении пассажирских перевозок весьма прост. Допустим, Вы используете автомобиль отечественного автопрома ГАЗель последних модификаций с максимальным количеством пассажирских мест до 13 шт. Необходимо выполнить перевозку пассажиров из города А в город В, расстояние между которыми 100 км. В течение дня Вы можете выполнить по 2 проезда из город А в город В и обратно ГАЗелью.
Стоимость проезда в автотранспорте регулируется государством и установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа в автобусах пригороднего и междугороднего сообщения. Стоимость проезда по Вашему маршруту не может выходить за установленные законом тарифные рамки. Чтобы определить, какая может быть цена билета в одну сторону по Вашему маршруту, возьмем аналогичную ситуацию - например, стоимость билета из Воскресенска и Подольск Московской области. Расстояние между этими городами равно 100 км, а стоимость билета минимальная по тарифам перевозчиков = 5 300 рублей.
При перевозке 13 пассажиров в одну сторону Вы можете получить:
Определим показатель чистой прибыли, т.е. вычтем из дохода сумму затрат.
Время в пути затрачивается 1,5 часа, расход топлива по средним меркам с учетом остановок у ГАЗели доходит до 15 литров на 100 км. Принимая за единицу отсчета стоимость А-95 по 40 рублей за литр (+\- 10% в зависимости от региона), получим такие денежные эквиваленты:
Да, необходимо еще учесть амортизацию авто (например, замена масла в двигателе, охлаждающей жидкости, смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля, тормозной жидкости и пр.) - это выполняется при пробеге от 10 тыс. км или в случае непредвиденных ситуаций.
Если за день машина проходит по 100 км х 4 раза = 400 км, то замена масла потребуется каждые 25 дней, а затраты на всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL = порядка 200 рублей за литр. И это только для двигателя!
Не вдаваясь в подробности технического обслуживания ГАЗели, примем за отправную точку затрат на техническое содержание автомобиля сумму, равную 25% от полученной прибыли за месяц. Т.е. техническое содержание ГАЗели в месяц равно:
Налоговые обязательства также необходимо выплачивать своевременно и в достаточном объеме. Зарегистрированное ЧП облагается налогом в соответствие с подсчитанной именно для него ЕНВДнб (налогооблагаемой базой). Эта налогооблагаемая база формируется на основе многих факторов и не мало важное значение здесь имеет КПМС (или количество посадочных мест в автотранспорте).
По последним данным налогообложение перевозчика, выполняющего регулярные пассажирские перевозки, составляет порядка 6 000 рублей в месяц. Хотя, назвать эту сумму неизменной нельзя, поскольку точный подсчет налоговых обязательств выполняется в индивидуальном порядке конкретно для каждого частного предпринимателя.
Прибыль от работы ГАЗели за месяц 6 025 500 рублей уменьшится еще на 6 000 рублей и получим 6 019 500 рублей в месяц.
Также стоит учесть и затраты на рекламу своей услуги по транспортным перевозкам пассажиров. Есть способы бесплатной рекламы (доски бесплатных объявлений, тематические интернет-площадки и пр.). А есть и платные формы: создание биг-бордов, публикация приглашений воспользоваться именно Вашим транспортом для поездки в прессе и т.п.
Просуммируем все затраты на открытие:
Зная чистую прибыль за месяц работы, можно без труда определить время погашения всех затрат, связанных с открытием бизнеса. При благоприятных факторах, данную сумму уже реально "отбить" по итогам первого месяца работы:
Дальнейшие месяцы уже не потребуют погашения долга за покупку машины, за установку оборудования и пр. Да, обязательные платежи в налоговую + платеж за аренду маршрута, затраты на ГСМ и амортизацию авто+ выплата заработной платы работникам - это останется. Но, валовая доля начальных расходов уже себя оправдала!
Это лишь вершина айсберга необходимых первоначальных затрат на организацию и официальное оформление частного бизнеса по перевозке пассажиров.
Если есть собственные сбережения и (пусть даже частично) сумму необходимых затрат предприниматель выплатил сразу - это хорошо. Но, в большинстве случаев при открытии нового бизнеса по перевозке пассажиров такой суммы наличных у организаторов нет. Выход есть - взять кредит в банке. А значит, сумма чистого дохода опять будет уменьшена на сумму обязательных ежемесячных процентов на погашение кредитного долга в банке. Хотя, преимуществом именно такого способа разрешения проблемы с нехваткой наличных средств станет возможность погашать сумму долга постепенно, с разбивкой на несколько лет.
Конечно, даже по предварительным подсчетам, значительная сумма всех затрат окупится уже по итогам первого месяца работы. Но, как в любом прогнозе - ошибки и упущения, а также неожиданные обстоятельства непреодолимой силы - все подобные неприятности не исключены!
Уже на этапе теоретического расчета, погрешности в построении схемы дохода, связанного с организацией услуг по перевозке пассажиров, легко обнаружить. Например, тот факт, что постоянно ездить в режиме предельной загруженности автомобиля пассажирами невозможно. Вероятны ситуации, когда машина отправится в дорогу всего с несколькими пассажирами (а то и вовсе без них!). А отклонить поездку нельзя, поскольку график работы установлен и в конечном пункте назначения (городе В), возможно, ожидают пассажиры именно на Ваш рейс. Не исключены случаи поломки и прочие неприятности. Все такие моменты приносят ущерб, который в итоге достаточно сильно может снизить количество прибыли (и увеличить срок окупаемости).
В любом случае, вывод обязательно хочется сделать оптимистичный! Кто не рискует - тот не выигрывает! Вот Золотое правило всех предпринимателей и во все времена. Опасность есть, но преодолеть её можно всегда. И даже если в начале пути что-то не получается, есть какие-то сложности - не бросайте начатое дело, а боритесь за свое доходное место под солнцем. И все обязательно получится!!