Построение учебного центра внутри компании. Идея прибыльного бизнеса: учебный центр. Необходимость независимости от сотрудников

Построение учебного центра внутри компании. Идея прибыльного бизнеса: учебный центр. Необходимость независимости от сотрудников

Воспользуйтесь комплексом решений по массовому поиску и подбору персонала в одной услуге. Когда компании предстоит за небольшой срок набрать большое количество специалистов, привычная тактика рекрутинга оказывается бессильной. Рекадро представляет кандидатов уже со второго дня работы, организуя поток входящих кандидатов до 50 человек в день .

12% годового дохода специалиста...

  • Подбор / Executive search

    Рекрутмент. Подбор персонала.

    Качественный отбор. Собеседуйте тех, кем останетесь довольны. Вы экономите время, если общаетесь с кандидатами, которых мы уже подобрали для вас. По статистике - 95% кандидатов, которых мы рекомендуем клиенту, приглашают на собеседование, а 98% кандидатов проходят испытательный срок.

    15% годового дохода специалиста при под...

  • Обучение и развитие

    Тренинг-турнир «Сложные переговоры»

    Тренинг проводится в формате переговорного турнира – большого количества азартных и эмоциональных переговорных «схваток». Очень много живой «адреналиновой» практики. Участники получают моментальную обратную связь и рекомендации от тренера, «секундантов» и «жюри», видят свои ошибки и могут сразу «переиграть» ситуацию, изменив своё поведение.

    от 90 000 рублей

  • Обучение и развитие / Мобильное обучение

    Skillary — платформа мобильного обучения для роста бизнес-показателей

    Насколько вырастут продажи в вашем бизнесе, если каждый сотрудник начнет продавать на уровне тройки лучших? С нами вы без труда создадите видеобиблиотеку лучших практик от самых успешных сотрудников и обучите этому всех остальных!

    от 12 000 рублей в месяц

  • Обучение и развитие

    «Отдел продаж как автомат Калашникова: как продавать без скидок и откатов»

    Почему способных продавцов находить трудно, а терять - страшно? Почему они звонят только постоянным клиентам, а поток новых - иссяк? Почему дорогой тренинг был бесполезен, а внедрение CRM заглохло из-за сопротивления сотрудников? В конце концов, Почему, увольняясь, продавец «увёл» и клиентов? Да потому что ваш отдел продаж организован по устаревшим принципам прошлого столетия

    от 90 000 рублей

  • Обучение и развитие / Тренинги и семинары

    Техника продаж в торговом зале

    Тренировать продавцов розничной сети полезно всегда! Польза от тренингов есть и для новичков, и для "старичков"! Однажды мне довелось участвовать в эксперименте среди продавцов "звездного" магазина М.Видео, где средний стаж продавца был 3,5 года в данном точке, и это сказалось на рейтинге магазина в отрицательную сторону. А все потому, что обучение по продажам они проходили только один раз - при приеме на работу! Эксперимент заключался в том, чтобы проводить раз в неделю перед началом работы часовой блок по технологии продаж, и результатом стал взлет в рейтинге на 3-4 пункта вверх еженедельно!

  • Многие люди мечтают об открытии собственного дела, ведь это гораздо интереснее, чем быть наемным работником и годами не реализовывать свои замыслы. Сегодня начать свой бизнес гораздо проще, чем это было десятки лет назад. При наличии прекрасной идеи, предпринимательской жилки и небольшого стартового капитала можно создать по-настоящему процветающее предприятие.

    Каким же бизнесом лучше заняться? Ответ прост: тем, который вам наиболее близок, понятен и интересен. Если вы совсем не интересуетесь медициной, ни к чему открывать аптеку.

    Перед дипломированными педагогами и выпускниками вузов все чаще стоит вопрос: «Как открыть учебный центр?» Давайте попытаемся ответить на этот вопрос пошагово.

    Шаг 1. Составляем бизнес-план учебного центра

    Без бизнес-плана далеко не уедешь, важно сразу расписать все, что касается вашего собственного дела. Определитесь, какой тип учебного центра вам по душе. К примеру, вы хотите открыть курсы иностранных языков, кружок прикладных наук или детский развивающий центр. От этого будет зависеть, нужна ли вашему бизнесу лицензия или нет (на заметку: образовательная деятельность в виде курсов лицензии не требует).

    Нужно понимать, что бизнес в сфере образования – ответственное дело. Вы должны иметь высшее образование и опыт работы преподавателем или репетитором, если собираетесь вести занятия самостоятельно. Продумайте эти моменты в самом начале составления бизнес-плана.

    Шаг 2. Подбираем помещение

    Именно помещение должно стать следующим пунктом в вопросе о том, как открыть учебный центр. Естественно, оно должно быть большим, с достаточным количеством комнат. Обязательно там должны быть:

    • приемная для записи на занятия и получения консультации;
    • несколько классов, хорошо освещаемых и проветриваемых;
    • помещение для сотрудников, где они смогут отдохнуть и перекусить во время обеда;
    • туалет и санитарное помещение, где уборщица будет хранить св
      ой инвентарь.

    При желании можно добавить и другие помещения: комнату ожидания для родителей (если думаете, как открыть учебный центр для детей), гардеробную и т. д.

    Расположение помещения зависит от направления вашего учебного центра. К примеру, если вы хотите открыть курсы прикладных наук (программирование, веб-дизайн и т. д.), лучше расположить свой центр в соседстве со спортивными школами, тренажерными залами или крупными компаниями.

    На курсы прикладных наук ходят, в основном, молодые люди, которые с легкостью могут совмещать занятия спортом и посещение образовательных программ.

    А вот детские центры лучше располагать вблизи остановок: родителям проще будет приводить ребенка на занятия. Кроме того, не стоит арендовать помещение выше второго этажа. Если же вы арендуете офис в торговом центре, до него должно быть легко добраться.

    Шаг 3. Закупаем мебель

    Выбор мебели зависит от типа учебного центра. Но все же есть некоторые обязательные моменты. Следует внести в бизнес-план покупку:

    • столов и стульев;
    • компьютера (если вы организуете прикладные курсы, компьютеров должно быть несколько);
    • шкафа для хранения учебной литературы;
    • принтера с ксероксом;
    • учебной литературы;
    • канцелярских принадлежностей.

    Опять же, смотрите по вашему профилю: детскому развивающему центру понадобятся ковры, чтобы свободно играть с малышами на полу, игрушки, в том числе и обучающие, а в компьютерный или языковой центр нужен будет проектор и интерактивная доска.

    Естественно, в помещении должен быть сделан косметический ремонт, способствующий приятному времяпрепровождению на обучении.

    Шаг 4. Подбираем персонал и составляем программу

    Что нужно, чтобы открыть учебный центр, кроме всего вышеперечисленного? Конечно, найти профессиональных педагогов. Если у вас есть знакомые учителя или вы сами являетесь практикующим преподавателем, прекрасно. В противном случае искать придется чуть дольше. Не забудьте составить план и программу занятий, это потребуется вам для получения лицензии на открытие учебного центра.

    Обращайте внимание только на те кандидатуры преподавателей, которые имеют соответствующее образование и опыт работы. Это очень важно для того, чтобы создать «лицо» вашего центра или курсов.

    Шаг 5. Собираем документы для открытия

    Какие вам понадобятся документы для открытия учебного центра? Их довольно много, ведь это серьезный бизнес. Итак, в папку документов входят:

    • перечень образовательных программ вашего центра;
    • сведения о наличии квалифицированного преподавательского персонала;
    • сведения об имеющемся помещении, которое соответствует стандартам ведения образовательной деятельности;
    • сведения о наличии необходимой учебно-методической литературы и технического оснащения;
    • сведения об организаторах учебного центра и регистрации его как негосударственного образовательного учреждения.

    Лицензия на открытие бизнеса подобного рода, конечно, нужна. Шарлатаны и просто неквалифицированные личности не будут допущены к организации образовательного учреждения. Но как открыть учебный центр без лицензии, есть ли такой способ?

    Выше мы уже вскользь упомянули, что если вы регистрируете свою деятельность просто как курсы (к примеру, курсы дизайна, программирования, языковые курсы), лицензию получать не нужно. Но зарегистрироваться как частный предприниматель, потребуется.

    Шаг 6. Ищем клиентов и рекламируем свой учебный центр

    Итак, как открыть учебный центр, вы уже знаете. Настало время озаботиться вопросом клиентуры. Для этого стоит заняться рекламой. Начните с просторов интернета: своя страничка в соцсетях (желательно, в нескольких самых популярных), тема на городских форумах – это обязательное условие ведения рекламной кампании.

    Так как в наше время практически всё и вся переехали в интернет, реклама там не только наиболее целесообразная, но еще и бесплатная. Далее можно напечатать объявления, листовки, проспекты, но это не обязательно, ведь такая реклама сейчас действует не так эффективно, а иногда даже раздражает потенциальных клиентов.

    Чтобы идти в ногу со временем, компания "Очаково" постоянно расширяет свои производственные мощности и дистрибьюторскую сеть, появляются новые рабочие места. Около двух лет назад вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников потребовали от службы по работе c персоналом более пристального внимания. Именно в связи с этим два года назад меня пригласили на работу в компанию и предложили создать на предприятии собственный учебный центр. К этому времени у меня уже был накоплен большой практический опыт по налаживанию системы обучения в различных компаниях, но такая амбициозная задача – стать руководителем учебного центра целого предприятия – передо мной встала впервые.

    На первом этапе для меня важно было определиться с созданием и воплощением в жизнь комплексной, поэтапной программы обучения сотрудников, начиная их введением в должность и заканчивая периодическим повышением квалификации служащих высшего разряда.

    Первое знакомство с предприятием

    Первое, что проходят новички, поступающие на работу в компанию, – это полуторачасовой адаптационный тренинг по продукции. Мы рассказываем им о существующих ассортиментных линейках, даем ту информацию, которую не прочтешь на этикетках. А также знакомим коллег с историей предприятия, достижениями, планами и перспективами развития. Это довольно большой объем информации. Для того чтобы она лучше усвоилась, сразу после тренинга новички отправляются на экскурсию по производственным цехам, так что их представления о процессе не ограничиваются теорией. При этом мы считаем, что не имеет значения, на какую должность поступает сотрудник. В любом случае он должен обладать максимально полной информацией обо всех брэндах и о процессе производства. В конце концов, наша продукция – результат наших совместных усилий, чем бы конкретно каждый из нас ни занимался, поэтому важно иметь представление о производстве в целом. Важно знать, во что именно ты вкладываешь свой труд.

    Тяжело в учении...

    В основе нашей системы адаптации – институт наставничества. Именно он вкупе с деятельностью учебного центра обеспечивает необходимый уровень профессионализма персонала. Суть методики в том, что к каждому новичку прикрепляется куратор, который помогает ему войти в должность, освоиться на новом месте. Куратор подбирается из числа опытных сотрудников, обладающих высоким разрядом. Наставник не только помогает и обучает, но и наблюдает, оценивает профессиональные и личностные качества своего подшефного.

    В последнее время институт наставничества активно внедряется в департаменте продаж. Торговый представитель или мерчандайзер, приступая к работе, сначала проходит базовый тренинг по продажам. Традиционно продавцы разной специализации обучаются по одинаковым программам, однако мы считаем, что это неправильно, поэтому наши обучающие программы несколько разнятся. В частности, в подготовке мерчандайзера делается упор на развитие коммуникативных навыков.

    Затем наступает стадия полевого обучения: торговый представитель в сопровождении супервайзера приступает к реализации полученных знаний на практике. В посттренинговое сопровождение входит коучинг и развитие у сотрудника практических навыков работы. Проводятся совместные визиты к клиентам. Как бы ни развивались события на месте, супервайзер не может вмешиваться в ситуацию, его задача – наблюдать, а затем проанализировать вместе с сотрудником его верные и неверные действия. Результаты полевых тренингов фиксируются в специально разработанных таблицах, на основании которых можно судить об эффективности обучения.

    Оценка эффективности

    Закономерный этап обучения – оценка его эффективности. Она производится на нескольких уровнях: уровне реакций (посредством анкетирования учитываются все пожелания и комментарии участников, вносятся коррективы), уровне усвоения (тестирование или экзамен), уровне поведения (те самые таблицы, отражающие характер и качество работы в полях). В ближайшем будущем мы планируем разработать и внедрить более глубокую оценку результативности обучения, которая будет основана на профессиональных компетенциях и повышении их уровня по окончании обучения.

    Не последнюю роль в анализе эффективности играет обратная связь – как с рядовыми сотрудниками, так и с руководителями подразделений. Последние лучше всего представляют, в каком обучении нуждаются сотрудники, поэтому их мнение очень важно для нас. В том числе и на этапе разработки учебных программ. Например, некоторые тренинги первоначально обкатывались на руководящих работниках, составлявших своего рода фокус-группу. Руководители в роли обучаемых способны одновременно проанализировать и свое положение, и характер тренинга. И высказать свои замечания и пожелания, внести необходимые коррективы.

    Нет предела совершенству

    У нас предусмотрено обучение сотрудников на всех этапах их продвижения по карьерной лестнице, вхождением в должностьне ограничивается. Тем более что в нашей компании всячески поощряется инициатива и желание добиваться успеха на любом уровне. Стремление к личному и профессиональному росту не остается незамеченным, есть немало возможностей его реализовать. Например, сотрудник волен сам выбирать регулярность проведения аттестаций на повышение разряда. Более того, он в любой момент может кардинально поменять сферу своей деятельности: существует внутренний конкурс на открытые вакансии, любой сотрудник может выдвинуть свою кандидатуру. Специальная комиссия оценивает потенциал кандидата и принимает решение о его назначении, а учебный центр подключается на этапе профессиональной подготовки или переподготовки.

    Помимо базовых образовательных программ учебный центр разрабатывает и специальные курсы. Например, по выявлению потребностей клиентов, работе с возражениями, грамотной презентации товаров.

    В случаях, когда учебный центр не обладает достаточным ресурсом для самостоятельного проведения необходимого тренинга, привлекаются специалисты тренинговых и консалтинговых компаний, преподаватели профильных учебных заведений, учебные центры фирм – разработчиков технологического оборудования. Например, мы уже давно и активно сотрудничаем с учебными центрами российских представительств фирм Doemens (Мюнхенская академия пивоварения), Siemens, Festo, Mannesmann Demag Plastservice, кафедрами Московского государственного университета пищевых производств.

    У нас предусмотрено обучение сотрудников на всех этапах продвижения по карьерной лестнице, вхождением в должность дело не ограничивается

    Сам себе наставник

    Большое внимание уделяется и самообразованию работников. С этой целью мы приобретаем современную техническую литературу, разрабатываем специализированные учебные пособия, в том числе и в электронном формате. В планах учебного центра – организовать на корпоративном сайте "Очаково" специальный портал, реализующий функции электронного читального зала.
    Кроме того, мы сейчас разрабатываем систему дистанционного обучения для сотрудников региональных филиалов и представительств.

    Под единым началом

    У комбината имеется четыре филиала и 33 региональных представительства. Высокие стандарты качества работы должны соблюдаться в каждом из них, что напрямую зависит от обучения персонала. На сегодняшний день сотрудники учебного центра выезжают на места, но в скором будущем предполагается ввести систему обучения региональными тренерами.
    Мы регулярно проводим конференции для московского, краснодарского, пензенского и белгородского департаментов продаж. Во время этих встреч сотрудники обмениваются опытом, получают информацию о текущей ситуации в компании и о стратегических планах развития. Важно, что подобные мероприятия позволяют каждому сотруднику ощутить себя частью большого коллектива, что повышает лояльность и уровень мотивации.
    Корпоративные образовательные программы в крупных и разветвленных компаниях, подобных нашей, способствуют развитию общей коммуникационной среды, внедрению единых стандартов качества работы в различных структурных и территориальных подразделениях, помогают формировать единое пространство, в котором каждому сотруднику предприятия комфортно работать и развиваться.

    Множество людей по ходу своей жизни переучивается на другие специальности, так как у них появляется возможность заработка в какой-то сфере. Перед открытием своего учебного центра вам потребуется определиться с теми специальностями и курсами, которые у вас будут преподаваться.

    Для людей, которые не могут найти работу по специальности, а также для тех, кто хочет приобрести новые знания, небольшие учебные центры являются хорошим выходом из ситуации, когда работа нужна срочно, а долгие годы тратить на обучение поздно или не по средствам. Краткосрочные курсы позволяют таким людям приобрести основы знаний по предмету или освоить, смежную с основной, специальность. Указанные обстоятельства делают услуги таких небольших учебных центров весьма востребованными, а, следовательно, и деятельность этих учебных заведений способна приносить своим владельцам довольно ощутимые доходы.

    Для оптимального использования площадей учебного центра и скорейшей окупаемости вложений лучше совмещать несколько направлений видов деятельности. В любом случае, ожидать быстрых и больших доходов от деятельности предприятия не стоит. Такой бизнес сможет приносить прибыли через некоторое время, которое понадобится на его становление. Но, при правильной организации дела и увлеченности своим занятием, учебный центр может стать для своего хозяина источником прибылей, привнесет новые, интересные события в жизнь и поможет завести полезные знакомства.

    В перечень документов для лицензирования бизнеса учебного центра входят:

    Заявление с указанием образовательных программ;
    - сведения об укомплектованности и достаточности преподавательского персонала для обучения заявленного количества обучаемых;
    - сведения о наличии подобающего ведению образовательной деятельности помещения;
    - сведения об обеспеченности заведения учебно-методической литературой по каждой из заявленных программ и материально-техническом оснащении;
    - сведения о педагогических работниках, которые будут курировать соответствующие образовательные программы;
    - сведения об учредителях и регистрации учебного центра в качестве негосударственного образовательного учреждения.

    Поданные документы рассматриваются лицензирующим органом в течение одного месяца, по истечении которого принимается решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии.

    В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:

    Создание и открытие учебного центра.
    - Лицензирование.
    - Разработка программ обучения, выпуск обучающих пособий, методичек, презентаций и т. д.
    - Создание обучающего сайта.
    - Создание материально-технической базы.
    - Поддержка и развитие учебного центра.
    - Аренда.
    - Оплата преподавателям и персоналу.
    - Продвижение учебного центра.
    - Добавление в лицензию новых профессий.
    - Совершенствование материально-технической базы.
    - Поддержка обучающего сайта.
    - Создание и корректировка новых программ обучения.


    Минимальный комплект оборудования для учебного центра включает:

    Проектор - $1 тыс.

    10 компьютеров - порядка $3-3, 5 тыс.

    30 столов - $1 тыс.

    20 стульев - $500

    Шкаф - $100

    Факс - $100

    Ксерокс - $200

    Учебная литература - $500

    Итого: около $6,5 тыс.

    Инвестиции в открытие учебного центра площадью 200 м2, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц, составляют порядка $13-15 тыс., срок окупаемости - 6-10 месяцев. Рентабельность вложений в среднем равна 30%.

    Доходы будут прямо зависеть от объемов проводимых занятий, стоимости за обучение и расходов на поддержание работы центра.

    Расходная часть состоит из следующих статей:

    Арендная плата или разовая выкупная стоимость помещения и затраты на его содержание;
    - оплата за коммунальные услуги и телекоммуникационные каналы связи;
    - стоимость необходимой мебели, оборудования и аппаратуры;
    -заработная плата сотрудников и обучающего персонала;
    - затраты на рекламу.

    Бизнес план учебного центра .

    Собственный учебный центр - современный вариант развития бизнеса. Это простое решение, которое потребует аренды помещения, подходящего под учебу, а также организации самого рабочего процесса. Но, прежде чем начать важно заняться мониторингом рынка.

    Для начала необходимо отметить, какие направления пользуются наибольшей популярностью, которых на рынке недостаточно и определиться с направлением. Так, сейчас существует тенденция к развитию языковых и различных программных курсов. И именно этими направлениями стоит заниматься.

    Важно добавить, что в детей родители чаще всего вкладывают больше. Поэтому, организовывая курсы необходимо выбрать направление, которое пригодится младшему поколению. Но, опять же важно просчитать наполненность отрасли.

    Выбираем преподавателей.

    Выбор хороших преподавателей станет ключевым решением в организации бизнеса. Так, желательно и самому браться за ведение уроков. А также подобрать команду специалистов. Их бывает сложно найти, ведь далеко не каждое направление развито на 100%. Особенно если речь идет про компьютерные курсы. Стоит позаботиться про то, чтобы персонал был относительно молодым, подойдет средний возраст. А также имел достаточный опыт как теоретических, так и практических навыков.

    Найти хороших преподавателей можно через интернет или попробовать подобрать среди уже состоявшихся преподавателей другого центра. Иногда люди, имеющие высокую квалификацию в определенной отрасли, стараются разнообразить выбранное направление для работы или достигают пика своей карьеры. И приходят к решению делиться своими знаниями. Именно такие категории лучше всего подходят для преподавания. И именно их необходимо найти. Всего для старта лучше подобрать 2-3 человека преподавательского состава. Чаще всего оплата для них почасовая.

    На выплаты заработной платы стоит подготовить не менее 5 тыс. $ в месяц.

    Помещение.

    Для работы и организации учебного процесса необходимо взять в аренду несколько помещений. Это могут быть офисы в бизнес-центре. Для этого берется несколько комнат на 1 этаже. Одна из них станет под административные нужды, а другие - местом преподавания. Сами комнаты должны иметь свежий ремонт, современную и удобную мебель. Стоит создать максимально рабочую атмосферу. Для это стены красить в оттенки коричневого, желтого или зеленого. Стоит также минимальное внимание уделить аксессуарам и предметам декора. Ведь, в помещении ничего не должно отвлекать от рабочего настроения. Помещение должно отвечать нормам безопасности, санитарии и иметь средства для пожарной безопасности.

    Требования к помещению учебного центра.

    Ежемесячный оборот учебного центра - на уровне $10-15 тыс.

    Основной канал привлечения новых учеников это реклама в печатных СМИ. Затраты на рекламу составляют примерно 10% с оборота, т.е. около 1000 долларов в месяц.

    Сам учебный центр должен находиться в оживленной части города. Важно, чтобы к нему было комфортно добраться как своем автомобиле, так и существующими средствами передвижения. Желательно сделать офис примечательным со стороны дороги.

    В зависимости от арендуемых площадей, а их должно быть не менее 30 квадратов, стоимость аренды составит около 1,2 тыс. $.

    Оборудование и оснащение учебного центра.

    В качестве оборудования необходимо купить такие приборы:

    1. Компьютеры (лучше стационарные с высокой мощностью) - от 600 $;
    2. Принтер - от 400 $;
    3. Ксерокс - от 350 $;
    4. Ламинатор - от 200 $;
    5. Телефоны - от 300 $.

    Компьютеры необходимо будет закупить в количестве не менее 12 единиц, особенно если обучение будет идти по программам. Именно поэтому вложения в бизнес можно назвать достаточно высокими. Выбирая все современные и мощные устройства необходимо вложить не менее 6 тыс. $.

    Из оснащения важно подготовить столы и стулья, а также доску и проектор для преподавания. В самом административном помещении стоит позаботиться про другие офисные предметы мебели. Такие, как тумбы, полки и другое.

    В среднем, для организации работы учебного центра необходимо вложить около 10 тыс. $.

    Важно создать хорошую рекламу в интернете, ведь именно там потенциальные клиенты ищут куры для себя. И первое впечатление складывается при хорошо оформленном сайте. Важно регулярно заниматься ресурсом и создавать все условия для его выгодного продвижения. Также стоит подготовить печатную продукцию. Это могут брошюры, каталоги, визитки и другая оформленная информация, которая может быть интересна как потенциальным, так и уже состоявшимся клиентам. Сам офис необходимо оформить с улицы визитками и указателями. Стоит арендовать баннер для продвижения своих услуг, можно организовать раздачу листовок непосредственно на улице, сделать временную акцию на первый взнос новым клиентам, а также подобрать выгодные условия для продления курсов.

    Основные затраты.

    В группу основных затрат будет входить следующее:

    1. Зарплата преподавателей - 5 тыс. $;
    2. Аренда помещение - от 1,2 тыс. $;
    3. Оборудование и оснащение - от 10 тыс. $;
    4. Реклама - от 1 тыс. $.

    Для создания собственного учебного центра необходимо собрать стартовый капитал в размере 20 тыс. $.

    Прибыль и период окупаемости.

    Ежемесячный доход учебного центра зависит от количества групп и продолжительности курсов. К примеру, если собрать по 2 группы для утренних и вечерних занятий. Их продолжительность будет составлять около 1,5 академических часа. Стоимость курса будет около 100 $, а заниматься будут 2 месяца. То при наполненности группы - 8-10 человек, месячный доход составит 4 тыс. $. Из них половина сразу уйдет преподавателям. А на долю компании останется всего 800 $. Этот вариант растянет период окупаемости на 1-2 года. Но, если сразу предложить несколько вариантов курсов и набрать не менее 6 групп в месяц, то период окупаемости пройдет за 5-6 месяцев.

    Клиенты и варианты развития.

    В зависимости от выбранного направления клиентами станут как взрослые люди, которые желают подтянуть себя в выбранном направлении. А также подростки или сами дети разного возраста. Стоит добавить, что для развития важно предлагать разные курсы и программы. А также проводить регулярный мониторинг рынка, что позволит подобрать варианты для новых предложений. Также стоит не забывать про идеи от зарубежных партнеров по данному направлению.

    Нас часто спрашивают – «Как отрыть учебный центр» , насколько это тяжело, насколько это затратно?

    В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:

    • Создание и открытие учебного центра.
    • Лицензирование.
    • Разработка программ обучения, выпуск обучающих пособий, методичек, презентаций и т. д.
    • Создание обучающего сайта.
    • Создание материально-технической базы.
    • Поддержка и развитие учебного центра.
    • Аренда.
    • Оплата преподавателям и персоналу.
    • Продвижение учебного центра.
    • Добавление в лицензию новых профессий.
    • Совершенствование материально-технической базы.
    • Поддержка обучающего сайта.
    • Создание и корректировка новых программ обучения.

    Естественно, в этом списке не отражены многие «мелочи», а также совершенно не отражена «нематериальная часть» - ваше личное время и нервы.

    Учебные центры организаций отличает несколько моментов.

    Кому не требуется лицензия на образовательную деятельность

    Во первых, им часто бывает не нужна лицензия - ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров. Так что этот пункт можно исключить. Но тогда прошедшие обучение будут получать на руки «фантики» вместо серьезных «корочек». Зато это удешевляет процесс.

    Во вторых, организации могут попытаться сэкономить на работе учебного центра, поручив неоплачиваемые допнагрузки и без того нагруженному персоналу. Ни о каких материально-технических базах, а тем более серьезных программах обучения речь тогда уже вестись не может. Создание корпоративного учебного центра из-за этого становится похожим на создание «корпоративного листка», который никто не читает, или «корпоративной пьянки», которая разобщает людей.

    И наконец, организациям важно обращать внимание на такие важные элементы, как внедрение с помощью учебного центра собственной идеологии и норм. Это дополнительные усилия и финансовые затраты, которые необходимы.

    Реально открыть и вывести на самоокупаемость серьезный учебный центр за период от 2–3 месяцев до 1 года.

    Практические занятия:

    • Изучение вопросов, интересных слушателям курсов.
    • Основные этапы организации учебного центра с подробным рассмотрением каждого этапа.
    • Лицензирование.
    • Привлечение инвесторов и партнеров.
    • Изучение практических примеров создания успешных учебных центров.
    • Алгоритм работы учебного Центра.
    • Шаблоны основных документов.
    • Алгоритмы создания и продвижения сайта учебного центра.
    • На чем может заработать учебный центр.
    • Развитие учебного центра.
    • Тренинги.

    Бизнес-образование — Учебные программы

    Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ реализует программы бизнес обучения, дополнительного образования в области общего и функционального менеджмента:

    Все программы бизнес-обучения направлены на подготовку менеджеров высшего управленческого звена и консультантов широкого профиля, обладающих современными знаниями и квалификацией, которые позволяют эффективно осуществлять руководство организациями или их подразделениями. Формирование и развитие у руководителя ключевых компетенций помогает не только выработать навыки системного подхода к стратегическим задачам бизнеса, но и структурировать их собственный деловой опыт

    Основные программы

    Программы МВА Высшей школы менеджмента разработаны с использованием международного опыта и с учетом реалий российского бизнеса.

    Программа Executive Master of Management in HR - Стратегическое управление человеческими ресурсами – принципиально новая программа, разработанная лучшими профессорами, преподавателями Высшей школы экономики и лучшими практиками и экспертами в области HR, обладающими уникальным опытом работы в больших российских и мультинациональных компаниях.

    Программы Executive MBA и DBA - это оригинальные разработки Школы, ориентированные на топ-менеджеров и собственников российских компаний.

    Программа «Школа лидерства» разработана с ориентацией на участников конкурса «Лидеры России», людей образованных и амбициозных.

    Корпоративные программы Высшей школы менеджмента ориентированы на компаний, которые хотят повысить квалификацию своих менеджеров. Для обучения своих сотрудников фирмы могут выбрать любые дисциплины из широкого набора предлагаемых курсов, для них проектируются как краткосрочные бизнес-семинары , так и средне- и долгосрочные программы, вплоть до корпоративных программ уровня Executive MBA в адаптированном к требованиям компаний формате.

    Условия поступления, организация и продолжительность обучения

    При поступлении на программы бизнес обучения Высшей школы менеджмента проводится собеседование или тестирование

    Обязательным условием для принятия на программы MBA, Executive Master of Management, Еxecutive МВА и программы ПП «Школа лидерства» является наличие высшего образования и опыта работы. Программа DBA имеет дополнительные требования

    Программы реализуются в двух формах - вечерней и модульной

    Продолжительность бизнес обучения зависит от выбранной программы и варьируется в пределах 0,9–2,3 года

    Процесс обучения и результаты

    Образовательный процесс в Высшей школе менеджмента организован по смешанному типу, что предполагает использование различных методов обучения: от лекций и бизнес семинаров до решения кейсов и дискуссий. При этом упор делается именно на активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций.

    Лицензия учебному центру не нужна

    Занятия проводятся преподавательским составом, имеющим богатый опыт также в области принятия бизнес-решений и управленческого консультирования. В ходе семинаров преподаватель выстраивает работу, направляя ее и на усвоение материала слушателями, и на контроль их индивидуальной подготовки. Тренинги способствуют приобретению навыков адекватной реакции на конкретные ситуации, возникающие в ходе деятельности компании. На лекциях нарабатывается теоретический материал, служащий основой для активных форм общения. Большое место в учебном процессе отводится самостоятельной работе обучающихся, в ходе которой они изучают специальную литературу, а также выполняют задания по пройденной теме или готовят собственный проект с привязкой полученных знаний к деятельности конкретной компании.

    Такая организация бизнес курсов носит по большей части прикладной характер и уже на протяжении многих лет доказывает свою жизнеспособность и эффективность. Примеры из российской практики, обсуждаемые на бизнес семинарах, призваны адаптировать международную практику к отечественным реалиям, что дает возможность получить знания и опыт в сфере российского и международного бизнеса.

    Обучение по программам Высшей школы менеджмента завершается защитой выпускной квалификационной работы или диссертации.

    Диплом MBA является подтверждением успешно пройденного обучения и соответствует высоким международным стандартам.

    Как открыть учебный центр парикмахеров и маникюрщиц: бизнес идея

    Необходимость приводить в порядок волосы на голове наработана у человека до автоматизма. Уход за руками и ногтями также приближается к потребности на генетическом уровне. Поэтому стремительный рост числа заведений, предлагающих услуги стрижки и маникюра, воспринимается как должное. Но где взять столько обслуживающего персонала? Ответ находят предприимчивые люди, организовывающие курсы обучения парикмахерскому мастерству. Параллельно они ставят на конвейер обучение искусству маникюра и готовят специалистов-стилистов.

    Бизнес получается вполне рентабельный и не самый сложный в организации. Зарегистрировавшись в качестве автономной (независимой) некоммерческой организации, предприниматель не нуждается ни в каких дополнительных лицензиях или особых разрешениях.

    Санитарные нормативы для одного парикмахерского места требуют. Но из расчета 5 учебных мест, найти в городе просторное помещение площадью не менее не столь сложно.

    Поскольку месторасположение учебного центра особой роли не играет, можно слегка сэкономить на аренде, но все равно она «выльется в копеечку» (за квадратный метр — 2,5 тыс. рублей). Предметы мебельного интерьера и учебного оборудования (стулья, стойки, зеркала, мойки) можно приобрести отечественные. Оснащение каждого рабочего места потянет до десяти тысяч рублей.

    Немалая статья затрат - расходные материалы. Удобные острые ножницы, качественные краски, профессиональные расчески, массажные щетки, кисти для сметки и окраски волос, парикмахерские пеньюары и прочая атрибутика обойдется в сумму до $1тыс. А еще каждому ученику понадобится тренажерный манекен за 1,5 тысячи рублей.

    Обучение целесообразно поставить на поток, набирая одновременно до 5 групп по 5 человек.

    Как открыть учебный центр? Алгоритм как начать зарабатывать на знаниях!

    Средняя стоимость трехмесячных парикмахерских курсов - в районе 22 тысяч рублей. Минимальная положительная рентабельность получается при наборе хотя бы 10 учеников на курс.

    Если позволяет время и возможность, можно дополнить основную учебу краткосрочным дополнительным курсом (например, цикл занятий «Свадебные прически»). Это добавит в «копилку доходов» еще по 12 тысяч с человека.

    Занятия будут идти в интенсивном режиме, выдержать который способен не каждый преподаватель. Поэтому при выборе кандидатуры педагога нужен особенный подход. Помимо высокого индивидуального профессионального мастерства преподаватель обязан уметь донести свои навыки и знания до учеников. Потребуется и психологическая выдержка, и физическая выносливость. Оценка такого преподавательского труда составит порядка 15000 рублей.

    Курсы маникюра организуются по подобной схеме. Только по санитарным нормам для одного мастера маникюра достаточно. Покупка оборудования и мебели для оснащения маникюрного рабочего места будет дешевле парикмахерских затрат. Всего 3 тысячи рублей понадобится для одного ученического комплекта, в который входят всевозможные пилочки, ножнички, щеточки, лопаточки, а также специальная шлифмашинка и стерилизационное оборудование. На каждого ученика нужно как минимум три маникюрных комплекта. На роль педагога пригласите авторитетного стильного мастера, которому есть чему научить новичков. Это сделает ваш кошелек тоньше тысяч на сорок, зато добавит школе престижности и популярности.

    Стоимость маникюрного курса — около 11 тысяч, зато группы можно комплектовать до 8 человек. По аналогии с парикмахерским обучением основные маникюрные курсы могут сопровождаться дополнительными. Например, серия занятий по наращиванию ногтей стоит 8 тысяч, а курсы по художественной росписи - 10тысяч рублей.

    Некоторые ученики стремятся овладеть одновременно искусством парикмахера и маникюра. Попробуйте поощрить такое рвение небольшой скидкой на обучение. Это может стать примером для подражания, что принесет вам дополнительную выгоду.

    Еще одним стимулом для учеников будет гарантия их трудоустройства после окончания курсов. Такую привилегию вы сможете обеспечить, если заключите договора с салонами красоты на выгодных для обеих сторон условиях. Имидж школы от такого сотрудничества только повысится, что со временем принесет дополнительные дивиденды.

    Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
    www.bisgid.ru

    Комментарии пользователей

    Статья написана при информационной поддержке сотрудников компании Объединение Регистрация http://oreg.pro/

    Деятельность образовательного характера обязательно должна лицензироваться. Не лицензировать свою образовательную деятельность имеют право только преподаватели, занимающиеся индивидуальным репетиторством. Всем остальным придется получить лицензию на обучение. О том, как это сделать, читайте в данной статье.

    Кому нужно получать

    Лицензию на обучение в обязательном порядке должны получить следующие юрлица:

    • Гос. и частные некоммерческие фирмы, деятельность которых в первую очередь нацелена на предоставление образования, а не на извлечение прибыли;
    • Коммерческие фирмы, целью которых является получение прибыли от предоставления услуг образовательного характера;
    • Филиалы образовательных компаний;
    • Частные бизнесмены, осуществляющие деятельность с наемным персоналом;
    • Научные учреждения.

    Услуги должны оказываться по одной, или сразу нескольким из следующих образовательных программ:

    • Высшее или среднее специальное;
    • Дошкольное;
    • Общеобразовательное;
    • Доп. образование, как для детей, так и для взрослых;
    • Повышение уровня квалификации.

    Законодательные требования

    Действующим законодательством установлено, что кандидат на получение лицензии должен выполнить ряд требований:

    1. Наличие помещения, в котором будет осуществляться обучение.
    2. Наличие всего необходимого для процесса обучения (спец. оборудования, мебели, учебников, инвентаря и прочее).
    3. Наличие программ образования.
    4. Создание условий, которые требуются для ведения образовательной деятельности.
    5. Наличие разрешения от Санэпиднадзора.
    6. Наличие преподавательского состава (его необходимо полностью утвердить до того, как подавать заявку на получение лицензии).
    7. Наличие документов, разрешающих получение доступа к материалам, которые являются гос. тайной.

    Необходимая документация

    Для получения лицензии на обучение необходимо предоставить следующий пакет документов:

    • Заявление на получение;
    • Оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
    • Ксерокопии учредительных документов, заверенных нотариусом;
    • Ксерокопии следующих свидетельств: о постановке на налоговый учет, о гос. регистрации, о внесении изменений; они должны быть нотариально заверенными;
    • Документы, которые подтверждают владение территориями и помещениями;
    • Программы образования и учебные планы;
    • Сведения о преподавателях – ксерокопии их дипломов и их трудовых книжек;
    • Заключение пожарной службы, СЭС и МЧС на соответствие объектов определенным требованиям;
    • Сведения о наличии обучения с дистанционными элементами;
    • Справка, подтверждающая наличие условий для охраны здоровья и питания обучающихся;
    • Чек, подтверждающий уплату гос. пошлины;
    • Опись всего пакета документации.

    Процедура получение лицензии

    Орган, занимающийся лицензированием, принимает по описи заявление, делая на нем запись о получении. Дата на описи – это день, с которого начинается процесс лицензирования:

    1. В течение трех дней работники Мин. Образования проверяют предоставленную заявителем документацию на правильность заполнения и комплектность.

      Как открыть курсы по обучению без лицензии

      Если были найдены ошибки – документы будут возвращены заявителю на исправление. На исправление ошибок у заявителя есть месяц.

    2. Если у специалистов не возникло претензий к документам, начинаются всевозможные проверки: проверяется достоверность предоставленных сведений, а также соответствие условий у заявителя лицензионным требованиям. На этом этапе также осуществляется выездная проверка.
    3. В течение шестидесяти дней с даты регистрации заявления управление по надзору в образовательной деятельности примет положительное или отрицательное решение. Если принято отрицательное решение, специалисты должны его обосновать. Причин для отказа может быть только две: предоставление ложной информации и условия, не подходящие для осуществления деятельности образовательного характера.
    4. Получения лицензия имеет неограниченный срок действия. Однако при нарушении требований ее могут временно приостановить или отозвать навсегда.

    Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

    Как создать образовательную организацию?

    Наши юристы достаточно часто получают от посетителей сайта письма с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и т.п. Поэтому мы решили осветить данный вопрос в отдельной статье.

    Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее по тексту — "Законом").

    Определение образования приведено в Законе — под ним понимается "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".

    Несколько отличается от приведенного выше определение термина "обучение", которым согласно Закону является "целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни".

    Согласно Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять:

    • образовательные организации , которые могут создаваться только в форме некоммерческих организаций;
    • организации, осуществляющие обучение — осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица;
    • индивидуальные предприниматели — как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.

    Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона (до 1 сентября 2013 года) исключала коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, АО и им подобные юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.

    Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем непосредственно (т.е. лично, без приема на работу других преподавателей).

    В качестве примера деятельности, которую индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство, гувернерство и т.п.

    Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ.

    Образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной.
    Государственной является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
    Муниципальной является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
    Частной является образовательная организация, созданная физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

    Наиболее часто частные образовательные организации создаются в организационно-правовой форме АНО — автономных некоммерческих организаций.

    Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами (основными и/или дополнительными), реализация которых является основной целью их деятельности.

    Законом устаноавлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
    1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
    2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
    3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
    4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

    Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
    2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

    Перечисленные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
    1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
    2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
    3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
    4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
    5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
    6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

    По Закону наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

    Организациями, осуществляющими обучение, могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе такие коммерческие организации, как ООО и АО. При этом:
    Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
    Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.
    Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Закона.
    Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

    Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

    Регистрация бизнеса в сфере образования

    Как уже было сказано, деятельность в сфере образования вправе осуществлять юридические лица — образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве ИП.

    Требования к учредительным документам юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, имеет свою специфику. Интересующиеся данным вопросом найдут ответ на него в Законе, здесь же только отметим, что уставы таких организаций должны содержать сведения об образовательных программах, в соответствии с которыми будет проводиться обучение.

    Поскольку образовательными организациями по Закону могут быть только некоммерческие организации, их регистрация осуществляется уполномоченным на это государственным органом — Министерством юстиции РФ и его региональными Управлениями (в частности, в Санкт-Петербурге — Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу). Подробнее о регистрации некоммерческих организаций можно прочитать на этой стрнаице.

    Как было сказано выше, организации, осуществляющими обучение, могут быть созданы как в форме НКО, так и коммерческих организаций. В последнем случае регистрирующим органом для них является налоговая инспекция (в Санкт-Петербурге — МИ ФНС No 15). Регистрация таких организаций производится налоговым органом в общем порядке, не отличающимся от процедуры регистрации "обычных" ООО.

    Аналогично, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей — как осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, так и привлекающих по найму педагогических работников, за исключением необходимости дополнительно представлять справки об отсутствии судимости, ничем не отличается от процедуры регистрации ИП других сфер деятельности. Регистрирующий орган — налоговая инспекция.

    После государственной регистрации субъект образовательной деятельности (образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или ИП, привлекший педагогических работников) должен получить лицензию, и лишь после этого он может приступать к оказанию образовательных услуг. С требованиями у соискателям лицензий можно ознакомиться в Законе и в соответствующих Постановлениях Правительства РФ.

    По прошествии некоторого периода после получения лицензии образовательная организация имеет право в порядке и сроки, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аккредитации.

    Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации.

    Подготовить учредительные и другие необходимые документы для государственной регистрации образовательной организации, организации, осуществляющей обучение или индивидуального предпринимателя (ИП), а также выполнить регистрацию Вам всегда помогут специалисты компании "Петролекс".