Сколько зарабатывает завуч в школах – детальная статистика. Об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в детских музыкальных школах Планируемое повышение и общественная критика

Сколько зарабатывает завуч в школах – детальная статистика. Об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в детских музыкальных школах Планируемое повышение и общественная критика

БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛАХ

«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

Статья 1 Закона РФ "О безопасности"

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи – всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность руководства школы.

Одному из заместителей директора возлагается обязанности по обеспечению безопасности и он(а) отвечает:
- за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
- за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
- за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.


Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.


Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений

1. Работа по антитеррористической защищенности

и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности школы, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
- Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
- Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, и Республики Татарстан, а также нормативно-правовые акты Главы муниципального района, решения Антитеррористической комиссии в муниципальном районе, приказы отдела образования Исполнительного комитета.

Опираясь на эти документы, в школах должны разработать пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
- Паспорт безопасности обучающихся.
- Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

В школе организовать сторожевую форму охраны (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (вахтер, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора. Согласно приказа начальника отдела образования в школах разработать и ввести в действие положение о контрольно-пропускном режиме.

Организовать внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на вахте:
- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

Список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
- список должностных лиц, допущенных к проверке охраны образовательного учреждения;
- список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;
- рабочая тетрадь;
- инструкция по охране объекта;
- схема охраны объекта;
- инструкция сторожу, дежурному администратору по пожарной безопасности;
- инструкция сторожу, дежурному при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;
- инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
- журнал учета посетителей;
- журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
- журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;
- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
- расписание уроков;
- расписание работы кружков (секций);
- расписание звонков;
- график дежурства должностных лиц и учителей;
- график дежурства сторожей;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте должно быть:
1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок.
2. Кнопка тревожной сигнализации.
3. Телефон (стационарный, мобильный).
4. Система оповещения (звонок).
5. Медицинская аптечка.
6. Фонарь.
7. Средства индивидуальной защиты.
Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории иметь ограждения, решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность


Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС Российской Федерации подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом Российской Федерации о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
- Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.
- Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе.
- Инструкция по пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
- Инструкция «Действия при возникновении пожара».
- План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.
- Памятка о действиях при пожаре.
- План-схема эвакуации учащихся при пожаре.
- Ситуационный план.

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно провести занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

4. Электробезопасность


Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП (введены в действие с 01.07.2003 года)).
Электрощитовые (ЩС) и электрические щиты освещения (ЩО)
Входная дверь в электрощитовую комнату должна быть постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом жести на торец двери. На наружной стороне входной двери должно быть написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».
В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) должны постоянно быть закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов должно быть нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов должна быть однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Вводы в электрощиты должны быть оборудованы УЗО.
Требования к электросетям и электроустановочным изделиям.
Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

5. Охрана труда и техника безопасности


Безопасность труда – состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.
Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002).
Основные требования. Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
Законодательной и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ»;
- Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Министерства труда России от 8 февраля 2000 года № 14;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О службе охраны труда образовательных учреждений» от 11 марта 1998 года № 662;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «0 службе охраны труда» от 27 февраля 1995 года № 92;
- Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (раздел «Охрана труда»)
На основе этих документов в школе разработь документы по охране труда:
- Положение о службе охраны труда в образовательном учреждении;
- Положение о комиссии по охране труда;
- Положение о работе уполномоченного лица по охране труда;
- Положение об административно-общественном контроле за охраной труда.
Издать организационные приказы по охране труда:
- Приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;
- Приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими;
- Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство школы;
- Приказ об организации пожарной безопасности и другие.
Составить планы:
- План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
- План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- План мероприятий по противопожарной безопасности.
Составить акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120. 004-90 провести инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности), повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев), внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару), целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий)).
Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.
Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей 225 ТК РФ предусмотрено, что «все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством российской Федерации».


6. Контроль санитарно-эпидемиологического состояния


На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Выполнение требований, регламентирующих санитарно-эпидемиологическое состояние в соответствие выше приведенных нормативно-правовых документов, положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в образовательном учреждении.

7. Взаимодействие с правоохранительными органами

Постоянное взаимодействие с правоохранительными органами. Посещение школ инспекторами ИДН, проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акт на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
- разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города;
- организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах рай. центра и селах;
- разработку методических документов по соблюдению ПДД;
- учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

На базе школ создать отряды ЮИД.

8. ГО и ЧС

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Проводить плановую работу по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

В школе создать «Уголок гражданской обороны» , который помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникно­вении ЧС как мирного, так и военного времени; дает инфор­мацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории республики (района), на сво­ем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказа­ния первой медицинской помощи пострадав­шим; знакомит со структурой ГО, должнос­тными лицами учреждения, которые отвеча­ют за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

В соответствии с Постановлением Главы муниципального района в школах района создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Планом ГО предусматривается прием и размещение эвакуируемого населения: рабочих, служащих и членов их семей с предприятий и организаций г.Набережные Челны.


9. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
- методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

Формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
- системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей», Школы безопасности.
Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
- Учебные занятия;
- Трудовая подготовка;
- Занятия общественно-полезным трудом;
- Экскурсии, походы;
- Спортивные занятия, соревнования;
- Кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.
Формирование культуры безопасности строится на основе:
- программ интегрированного обучения основам безопасности;
- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (ОБЖ, экология, Здоровье);
- личности педагога, владеющего культурой безопасности. Культура безопасности - это:
- знание о безопасной жизнедеятельности;
- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
- опыт творческого решения проблем безопасности;
- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

10. Наглядные пособия

В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудования, приборы.
Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.
Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду.
Главная задача - научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Согласно рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 02-01-05/4151 от 19.07.2010г. " О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений Свердловской области" оплата труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей включает в себя:

  • - оклад;
  • - выплаты компенсационного характера;
  • - выплаты стимулирующего характера.

Оклад руководителя устанавливается исходя из средней заработной платы основного персонала образовательного учреждения, коэффициента по группам оплаты труда руководителей образовательного учреждения. Размер оклада руководителя образовательного учреждения определяется в кратном отношении (от 1,5 до 3) к средней заработной плате работников основного персонала образовательного учреждения за предыдущий финансовый год.

К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано образовательное учреждение. Подробный перечень основного персонала приведен в приложении №10 в Положении о оплате труда Правительства Свердловской области № 973-ПП от 25.06.2010г.

Для расчета оклада директора используется формула:

Где: СЗр - средняя заработная плата основного персонала учреждения

НЗ - сумма минимальных окладов, ставок заработной платы работников основного персонала за отработанное время в предыдущем финансовом году.

n - сумма среднемесячной численности работников основного персонала.

При расчете НЗ берется сумма только за проведенные часы, без учета доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом, неаудиторной работы, но при этом выплаты стимулирующего характера учитываются и входят в состав средней заработной платы.

Среднемесячная численность работников основного персонала исчисляется путем суммирования численности работников, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, включая выходные и нерабочие дни и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Сумма среднемесячной численности работников рассчитывается по формуле:

На каждый месяц n мес рассчитывается отдельно. (Таблица № 10)

Среднесписочная численность за январь 304 часа: 31календарный день = 9,8

Отсюда, средняя заработная плата основного персонала учреждения за январь (СЗр) используя формулу № 9 равна:

Средняя заработная плата работников основного персонала за год составляет 170 321,76 руб (таблица 10)

Вычислим среднюю заработную плату 170321,76:12 = 14193,48

Для оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливается коэффициент по группам оплаты.

Отнесение к группам оплаты осуществляется Администрацией Сосьвинского городского округа в зависимости от количественных показателей: контингента обучающихся, количества работников, особенности структуры образовательного учреждения и других показателей, влияющих на сложность руководства учреждением.

МКОУ №1 распоряжением Главы отнесена к 1 группе оплаты труда и установлен коэффициент- 3,0.

Увеличиваем среднюю заработную плату на коэффициент оплаты

(14193,48 х 3,0 =42580,44) получаем оклад директора.

Итак оклад директора школы составляет 42 580,44 рублей.

Таблица № 10 Расчет оклада директора

Балдина Е.Л

Панкратова Н.С

Козлова Н.Е.

Никонова С.А

Васильева Т.А.

Кротова Н.С.

Кузнецова А.А.

Шимова К.О.

Ложкина А.Р.

Якова С.В.

итого зар/платы

итого дней

средн. дни

среднесписочная численность

средняя зар/плата

ГЛАВА КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в детских музыкальных школах

В соответствии со ст.144, ст.145 , постановлением Главы Каширского муниципального района от 16.01.2009 г. N 22-пг "Об установлении группы по оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить с 01.01.2009 г. Положение "Об оплате труда и премировании директора, заместителей директора и главного бухгалтера муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в детских музыкальных школах" (приложение N 1).

2. Установить с 01.01.2009 г. должностные оклады руководителям данных учреждений (приложение N 2)

3. Утвердить с 01.01.2009 г. штатную численность работников и месячный фонд заработной платы (приложение N 3).

4. Директорам муниципальных учреждений утвердить и представить в администрацию Каширского муниципального района:

4.1. Положение "Об оплате труда работников".

4.2. Штатное расписание работников в пределах численности и выделенных бюджетных средств, согласно п.3 настоящего постановления.

5. Комитету по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района (Кручинин И.Н.) внести изменения в Трудовые договора с директорами муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее МОУДОД) в детских музыкальных школах.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя Главы администрации Каширского муниципального района Почитаеву Т.Ф.

Глава Каширского

муниципального района А.В.Максименко

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда директора, заместителей директора и главного бухгалтера муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в детских музыкальных школах

Приложение N 1
от 21.01.2009
г. N 50-пг

Настоящее Положение разработано на основании ст.144, ст.145 Трудового кодекса Российской Федерации , постановления Главы Каширского муниципального района от 05.07.2007 г. N 481-пг "Об оплате труда, работников муниципальных образовательных учреждений Каширского муниципального района" (с изменениями, внесенными постановлениями от 23.08.2007 г. N 605-пг, от 17.12.2007 г. N 1089-пг, от 11.01.2008 г. N 2-пг, от 07.05.2008 г. N 369-пг, от 28.07.2008 г. N 653-пг, от 25.12.2008 г. N 1365-пг).

1. Общая часть.

1. Фонд оплаты труда руководителей МОУДОД детских музыкальных школ включает в себя следующие выплаты:

Должностной оклад по штатному расписанию в соответствии с должностными окладами по группам оплаты труда руководителей с учетом квалификационных требований (приложение N 1);

Выплаты стимулирующего характера.

2. Формирование фонда оплаты труда.

2.1. Формирования фонда оплаты труда директора, заместителей директора и главного бухгалтера:

2.1.1. Должностной оклад директора, заместителей директора и главного бухгалтера устанавливается Главой Каширского муниципального района в зависимости от группы по оплате труда для руководителей, квалификационных требований.

2.1.2. Руководителям учреждений, их заместителям из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих первой квалификационной категории по должности руководителя, должностные оклады устанавливаются по строке "первая квалификационная категория" графы соответствующей группы оплаты труда руководителей при условии дальнейшего прохождения аттестации в установленном порядке.

Заместителю директора по безопасности и другим должностям руководящих работников учреждений, по должностным обязанностям которых не производится аттестация на квалификационную категорию руководящей должности, установление должностного оклада осуществляется по строке "первая квалификационная категория" графы соответствующей группы оплаты труда руководителей.

2.1.3. На 20 процентов увеличиваются должностные оклады руководящим работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).

2.1.4. На 20 процентов увеличиваются должностные оклады руководящим работникам учреждений, имеющим почетные звания, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждений.

2.1.5. На 10 процентов увеличиваются должностные оклады руководящим работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

2.1.6. Руководящим работникам учреждения, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения.

2.1.7. При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение ставок заработной платы (должностных окладов) производится по одному основанию.

2.2. Изменение должностных окладов производится в следующие сроки:

При присвоении высшей квалификационной категории - в соответствии с приказом Министерства культуры Московской области;

При присвоении 1 квалификационной категории - в соответствии с решением аттестационной комиссии администрации Каширского муниципального района;

При присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания;

При присуждении ученой степени;

Со дня вступления в силу решения о присуждении степени.

3. Выплаты стимулирующего характера.

3.1.Ежемесячные выплаты стимулирующего характера устанавливаются:

директору - до 70% от должностного оклада;

заместителям директора по учебной части- до 40% от должностного оклада;

заместителю директора по безопасности - до 40% от должностного оклада;

главному бухгалтеру - до 70% от должностного оклада

в пределах выделенных бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера.

3.2. Выплаты стимулирующего характера директору устанавливаются постановлением Главы Каширского муниципального района при предъявлении оформленных документов (приложения N N 2-4 к Положению) в администрации Каширского муниципального района до 10 числа месяца следующего за отчетным. Выплаты стимулирующего характера директору учреждения могут быть снижены или отменены полностью в случаях

Невыполнения приказов и распоряжений учредителя учреждения - до 100%;

3.3. Выплаты стимулирующего характера заместителям директора, главному бухгалтеру осуществляются на основании приказа директора учреждения, согласно п.п.3.1. данного Положения.

3.4. Выплаты стимулирующего характера заместителям директора, главному бухгалтеру могут быть снижены, или отменены полностью в случаях:

Невыполнения приказов и распоряжений руководителя - до 100%;

Низкого уровня подготовки и проведения мероприятий - до 100%;

Нарушения трудовой дисциплины - до 100%;

Несоблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности - до 100%.

И.о.Зам.Главы администрации

Приложение N 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ руководителей по МОУДОД детские музыкальные школы

Приложение N 2
к постановлению Главы Каширского муниципального района

1. Должностные оклады директора и заместителей директора:

Наименование
учреждения

Наименование
должности

Группа по оплате труда руководителей

Должностной оклад
(руб.)

1. МОУДОД "Каширская детская музыкальная школа N 1"

1. Директор

Сурина В.М.

Власова Е.В.

2. МОУДОД "Каширская детская музыкальная школа N 2"

1. Директор

Самарин В.Л.

2. Заместитель директора по учебной работе

Милородова И.В.

3. МОУДОД "Ожерельевская детская музыкальная школа N 3"

1. Директор

Петрухин А.Ф.

2. Заместитель директора по учебной работе

Темник М.В.

2. Должностной оклад заместителя директора по безопасности МОУДОД в детских музыкальных школах - 13760 рублей.

3. Должностной оклад главного бухгалтера МОУДОД в детских музыкальных школах - 14415 рублей.

И.о.Зам.Главы администрации

Каширского муниципального района Т.Ф.Почитаева

Приложение N 3

к постановлению Главы Каширского муниципального района

Наименование
учреждения

Штатная численность (чел.)

Месячный фонд заработной платы
(тыс.руб.)

МОУДОД "Каширская детская музыкальная школаN 1"

МОУДОД "Каширская детская музыкальная школаN 2"

МОУДОД "Каширская детская музыкальная школаN 3"

И.о.зам.Главы администрации

Каширского муниципального района Т.Ф.Почитаева

Приложение N 1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ руководящих работников

Приложение N 1



школа с 01.01.2009 г.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ руководящих работников

Наименование должности и
требования к квалификации

Должностной оклад (в рублях)
1 Группа по оплате труда руководителей

Директор учреждения, имеющий:

Заместитель директора учреждения, имеющий:

Высшую квалификационную категорию

Первую квалификационную категорию

Высшую квалификационную категорию

Первую квалификационную категорию

Главные бухгалтера

Приложение N 2. ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по выплате премии директору МОУДОД детская музыкальная школа N ____

Приложение N 2
к Положению об оплате труда и премировании директора, заместителей
директора и главного бухгалтера муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей детская музыкальная
школа с 01.01.2009 г.

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по выплате премии директору МОУДОД детская музыкальная школа N ____

Должность

Заместитель Главы администрации Каширского муниципального района Г.Н.Алентьева

И.о.заместителя Главы администрации Каширского муниципального района Т.Ф.Почитаева

Начальник отдела по культуре, спорту и делам молодежи
В.М.Кирюшина

Председатель Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района
И.Н.Кручинин

Приложение N 3. СПРАВКА о выполнении показателей для премирования директора МОУДОД детская музыкальная школа N _____

Приложение N 3
к Положению об оплате труда и премировании директора, заместителей
директора и главного бухгалтера муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей детская музыкальная
школа с 01.01.2009 г.

СПРАВКА о выполнении показателей для премирования директора МОУДОД детская музыкальная школа N _____

_______________________________

за________________ 2009 г. месяц

Наименование
показателей

1. Выполнение распоряжений Главы Каширского муниципального района, заместителей Главы администрации Каширского муниципального района

2. Выполнение плана мероприятий

Начальник отдела культуры,

спорта и делам молодежи администрации

Каширского муниципального района В.М.Кирюшина

Директор МОУДОД

детская музыкальная школа N ____

Приложение N 4. СПРАВКА о расчете премии директору МОУДОД детская музыкальная школа N ____

Приложение N 4
к Положению об оплате труда и премировании директора, заместителей
директора и главного бухгалтера муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей детская музыкальная
школа с 01.01.2009 г.

СПРАВКА о расчете премии директору МОУДОД детская музыкальная школа N ____

_______________________________

за________________ 2009 г. месяц

Отработано
дней

Должностной
оклад
(за фактически отработанное время)

Процент премирования

Сумма
премии
(руб.)

Директор МОУДОД детская

музыкальная школа

Главный бухгалтер МОУДОД детская

музыкальная школа N ______

Должностная инструкция
заместителя директора школы по обеспечению безопасности

1.Общие положения

1.Настоящей инструкцией определяются функции, устанавливаются квалификационные требования, обязанности и ответственность заместителя директора школы по организации безопасности.

2.Назначение на должность заместителя директора школы по безопасности осуществляется директором школы по согласованию с Окружным управлением образования.

3.Заместитель директора школы по безопасности работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2. Квалификационные требования

1.На должность заместителя директора школы по безопасности назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование , опыт руководящей работы или стаж службы не менее 3-х лет в государственных силовых структурах, прошедшее дополнительное обучение по специальной программе «Безопасность образовательного учреждения».

2.Заместитель директора школы по обеспечению безопасности должен знать:


Ответственность

Заместитель директора школы по безопасности в соответствии с законодательством РФ привлекается к дисциплинарной, административной, материальной и иным видам ответственности:

За не исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы; законных распоряжений директора школы; иных локальных нормативных актов ; должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией; в том числе, за не использование предоставленных прав несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За нарушение правил охраны труда и пожарной безопасности привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательствами.

За грубое нарушение служебных обязанностей, а также за применение некорректных методов воспитания, совершение иных неэтичных проступков заместитель директора школы по безопасности может быть освобожден от занимаемой должности в установленном законодательством порядке.

О введении в школах должности заместителя директора по безопасности образовательного процесса потребует серьезных финансовых вложений, при том, что эти функции уже возложены на руководство образовательных организаций. Вместо расширения штата в учебных заведениях необходимо уделить больше внимания воспитанию подростков, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее первый замначальника Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ Игорь Морозов сообщил, что министерство предлагает ввести в школах должность заместителя директора по безопасности образовательного процесса. По его словам, несовершеннолетние все чаще проявляют интерес «к новому движению, которое пропагандирует насилие в школах», однако мер безопасности в виде рамок металлоискателей, видеонаблюдения, привлечения охраны уже недостаточно. Способствовать решению проблемы, по его мнению, могло бы введение новой должности.

"Честно признаемся, у школ нет финансовой возможности, чтобы такую должность ввести. Дополнительных средств при подушевом финансировании никто на такие цели не выделяет. Но, тем не менее, обязанности по обеспечению антитеррористической безопасности в любом случае у кого-то из заместителей директора в должностных инструкциях фигурируют, в большинстве случаев они совмещают функции. А введение отдельной должности на сегодняшний день невозможно, потому что, получается, у кого-то надо отобрать деньги, чтобы кому-то дать", - сообщил ТАСС заместитель министра образования и науки Бурятии Валерий Поздняков .

Он отметил, что после инцидента, произошедшего в январе 2018 года, когда ученик девятого класса, вооруженный топором, напал на детей и учителя в местной школе, а затем поджег помещение при помощи бутылок с зажигательной смесью, в школах Бурятии ввели дополнительные 118 ставок психологов и выделили средства на охрану, установку металлодетектеров и видеокамер.

По мнению зампредседателя Государственного совета Республики Крым Владимира Бобкова, необходимость усиления безопасности в школах стала очевидной после трагедии в Керченском политехническом колледже, когда в результате нападения одного из студентов погиб 21 человек, более 60 были ранены. По его словам, за последнее время в регионе проведена серьезная работа по оборудованию средствами пожаротушения, сигнализациями и камерами наблюдения, однако для введения должности заместителя по безопасности, в республике попросту не хватит кадров.

"Все руководители отрасли образования сетуют на «кадровый голод». Потому что, в принципе введение отдельной должности по безопасности - хорошая идея, вопрос только в том, где мы с ходу возьмем столько квалифицированных кадров, которые способны эту работу выполнить качественно. А в Крыму на сегодня более 1,2 тыс. учебных заведений. Но не двигаться по этому пути тоже нельзя, идея правильная, но, нужно еще продумать с точки зрения, как мы будем готовить этих заместителей", - отметил он.

Директор школы №36 Великого Новгорода Светлана Матвеева инициативу считает своевременной, однако без комплексного подхода, по ее мнению, проблему безопасности учебных заведений не решить. «В большей части образовательных учреждений охрана осуществляется просто обычными людьми: бабушками, дедушками, как правило, просто людьми без какой-либо квалификации и без каких-то систем, опыта охраны. Один заместитель тоже не сделает ничего, он же не встанет во всех точках один, поэтому это должна быть служба, возможно, не при каждом образовательном учреждении, может быть, при органе управления эта служба, которая занималась бы всеми этими вопросами. Я не могу сказать, что это должна быть обязательно такая должность типа директора, это должна быть система», - сказала Светлана Матвеева.

Комплексно подходят к вопросу безопасности в школах в Пермском крае. Так, в прошлом году в Перми начал работу пилотный проект «Кластер безопасности», который предполагает ответственность одного подрядчика за физическую охрану и техобслуживание учреждений. При поступлении тревожного сигнала в единую диспетчерскую службу это позволяет эффективнее контролировать системы безопасности и быстрее реагировать на внештатные ситуации. Кроме того, в регионе развито межведомственное взаимодействие, которое способствует раннему выявлению риска социально опасного поведения подростков.

"Мне кажется, у каждой школы должен стоять пост полиции. Это действительно нужно. Мое глубокое убеждение, что у каждой школы должна стоять полицейская машина с бригадой, закрепленной за учебным учреждением. Это крайне важно, как для школ, находящихся в центре города, так и для школ, находящихся в удаленных районах, на окраинах", - сказал директор специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета Андрей Мартьянов .

Актуально в больших городах, а не в селах

Ряд экспертов, опрошенных ТАСС, считают, что идея, предложенная МВД, больше подходит только для крупных городов.

"На мой взгляд, введение такой должности могло бы быть целесообразно в больших школах и в случае проведения массовых мероприятий. Очевидно, что на таких мероприятиях нужен бы был человек, отвечающий за безопасность, в то время как, например, в сельских школах, где учатся иногда по 10 человек, этого не требуется", - поделился мнением психолог, председатель общественного совета при министерстве образования Саратовской области Сергей Саратовской.

Эту же точку зрения поддерживает уполномоченный по правам ребенка в Вологодской области Ольга Смирнова , по мнению которой, при подборе кадров также важно учитывать образование специалиста, чтобы избежать некорректного отношения к детям.

"Такой заместитель должен не только смотреть техническую сторону вопроса, но в том числе вопросы воспитательного характера. То есть должна быть выстроена система работы с детьми: какие-то игры, интерактивные мероприятия. Все-таки должна быть должность не военная, а педагогическая", - сказала Смирнова ТАСС.

Идея не нова

Как сообщила журналистам директор департамента образования Владимирской области Ольга Беляева , введение должности заместителя по безопасности не является новацией, такие специалисты уже работают во многих школах региона в соответствии с предложением областной антитеррористической комиссии. Однако решение о необходимости введения такой ставки находится в компетенции руководителей учебных заведений. Заместители по безопасности уже несколько лет также работают и в школах республики Коми.

"В образовательных организациях республики уже давно введена должность заместителя директора по безопасности, очень четко выстраивается работа, связанная с безопасностью школьников. Это не ноу-хау. Замдиректора по безопасности - как раз и есть тот человек, который отвечает за организацию работы всего коллектива, учеников, связанную с безопасностью. Еще дополнить одним заместителем директора по безопасности, я считаю, что это лишнее", - отметила уполномоченный по правам ребенка республики Коми Нелли Струтинская , по мнению которой, для предотвращения опасных ситуаций, связанных с поведением подростков, необходимо больше внимания уделять разъяснительной работе с детьми и родителями.

Решение проблемы безопасности - в воспитательной плоскости

Главный внештатный психолог Минздрава РФ по СЗФО Лариса Цветкова считает, что предложение о введении в школе поста ответственного за безопасность образовательного процесса является «научно необоснованным и, скорее, административным, кажущимся лежащим на поверхности простым способом», который не решает основной задачи.

"Если мы направим усилия на то, чтобы формировать здоровую, гармоничную, благополучную личность, этого явления - [инцидентов в школах] - не будет вообще", - сказала она ТАСС. По мнению эксперта, более эффективным в этой связи было бы внедрять грамотно обоснованные профилактические программы, направленные на предотвращение деструктивного поведения, а также занятия творчеством и проведение спортивных соревнований.

"На самом деле проблема не в системе охраны. В школах установили электронные пропуска, турникеты, видеонаблюдение, в школу стало сложнее попасть постороннему человеку - это факт. Но проблема кроется не во внешней угрозе, это же не кто-то со стороны пришел, сами ученики школ становятся источником опасности, потому что любая палка, найденная в той же школе, может стать орудием преступления. Необходимо работать с причиной конфликтов, которые происходят внутри школ, предотвращать эти конфликты", - сказал ТАСС уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин.

Мысль о том, что решение проблемы безопасности в школах во многом лежит в воспитательной плоскости, ТАСС также выразила уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области Елена Филинкова. «Думаю, современная школа больше нуждается в финансировании воспитательного процесса. Необходимы и квалифицированные психологи. Полномочия по безопасности может выполнять и сам директор», - пояснила собеседница агентства.

И.о. вице-премьера Башкирии Ленара Иванова также предлагает вместо расширения штата руководителей школ усилить профилактическую работу психологов с детьми и взрослыми, а президент региональной общественной организации «Продвинутые родители» Ирина Банникова - заниматься в школах просветительской деятельностью. Региональный детский омбудсмен Милана Скоробогатова считает, что предотвратить опасные явления среди школьников можно, вовлекая их в дополнительное образование.

Мнение Минпросвещения

В пресс-службе Министерства просвещения РФ сообщили, что вопросы о введении новой должности не обсуждались на межведомственном уровне и не могут приниматься без детального обсуждения. Кроме того, по данным министерства, сейчас подготовлен и проходит необходимые процедуры согласования новый проект постановления, регулирующий требования по защищенности объектов, где расширены категории защищенности и конкретизированы критерии.