Что такое автокредит с государственной поддержкой. Госпрограмма льготного автокредитования. Банки, оформляющие льготный автокредит с государственным субсидированием

Что такое автокредит с государственной поддержкой. Госпрограмма льготного автокредитования. Банки, оформляющие льготный автокредит с государственным субсидированием

Новости рынка

Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы вырос до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

Ретроспектива, или Как все начиналось

Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза - не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным - 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м - до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей. Об этом писала Газета.ру.

Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной - удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла - класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

Станислав Иванов, руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

Требования программы льготного автокредитования 2017

Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним - список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос - не меньше 20%, а срок кредита - не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

Легковые автомобили А-класса

Kia Picanto - от 549 000 руб.

Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм - цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации - с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB - обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 рублей и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

Легковые автомобили B-класса

Сегмент компактных городских машин B-класса - самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента - главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано - цену уточняйте у дилера.

Ford Fiesta - от 589 000 руб.

Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы - минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

Базовая машина - это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

Версия Trend - интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» - с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности - вещи определенно полезные.

Hyundai Solaris прежнего поколения - от 583 900 руб.

Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» - от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиа-системой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемах, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

Новый Hyundai Solaris - от 599 000 руб.

Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

Kia Rio - от 560 900 руб.

Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок, покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

Kia Soul - от 809 900 руб.

Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке - от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит, под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

Renault Sandero - от 449 900 руб. (Stepway - от 629 990 руб.)

На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один - атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами - 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий - три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

Renault Logan - от 429 000 руб.

Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок, Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), - 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц - 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

Skoda Rapid - от 599 000 руб.

По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

Volkswagen Polo - от 599 900 руб.

Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель - атмосферный 1.6 - получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек - от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

Легковые автомобили C-класса

Citroen C4 седан - от 732 000 руб.

Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество - 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан - это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень 2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист - та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

Ford Focus - от 674 000 руб.

Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный - от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже - от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе - еще 35 000. Цены Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

Kia cee’d - от 763 700 руб.

Kia cee’d - второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада - в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

Kia Cerato - от 904 900 руб.

Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым, 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

Hyundai i30 - от 869 900 руб.

Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна - более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж - от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

Hyundai Elantra - от 909 900 руб.

Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

Nissan Almera - от 626 000 руб.

Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт - 516 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 626 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 812 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП - нет. Двигатель - безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

Nissan Sentra - от 896 000 руб.

Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру - не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

Peugeot 408 - от 832 тысяч руб.

Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

Skoda Octavia до и после рестайлинга - от 924 000 (940 000) руб.

Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник - 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей - базовая Active, 1 139 000 рублей - промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Jetta - от 949 000 руб.

Volkswagen Jetta по современным меркам - ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

Евгения Никитена-Кацарская, руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. С момента публикации постановления № 514 от 3 мая 2017 года по настоящий момент в этом году ни одной сделки не заключено.

Легковые автомобили D-E-классов

Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель - Hyundai i40 - в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

Hyundai i40 - от 1 124 900 руб.

Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом - скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

Kia Optima - от 1 139 900 руб.

Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента, в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

Кроссоверы

Кроссоверы - второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

Ford EcoSport - от 840 000 руб.

Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты - моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту - 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты - сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей - без скидок и 1 130 000 - с их учетом.

Ford Kuga- от 1 244 000 руб.

Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga - переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

Hyundai Creta - от 789 900 руб.

Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник - от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

Kia Sportage - от 1 151 900 руб.

Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения - с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником - уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

Nissan Qashqai - от 985 000 руб.

Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

Nissan Terrano - от 855 тысяч руб.

Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок - от 855 000 рублей, а без них - все 925 000. Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

Nissan X-trail - от 1 264 000 руб.

Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм - 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это - до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Kaptur - от 829 000 руб.

Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками - Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей - тоже стала доступна.

Renault Duster - от 639 000 руб.

Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие - в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

Skoda Yeti - от 1 069 000 руб.

Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti - модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

Volkswagen Tiguan Old - от 1 329 000 руб.

На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официально сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного поколения. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

Льготный автокредит с госсубсидиями на 2017 год

Субсидии

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 3 мая 2017 года №514 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. No 364", в соответствии с которым автокредитование с государственной поддержкой продлено на 2017 год.

Купить автомобиль с помощью автокредита, это хорошо, а купить с помощью льготного автокредита с господдержкой – это ещё и значительно дешевле. Решение по оформлению кредита на покупку автомобиля – это очень ответственный шаг и решать его нужно без суеты и спешки, проанализировав процентные ставки и предложения нескольких банков. И лучше всего оформить льготный автокредит, воспользовавшись программой государственного субсидирования затрат заемщика, при которых значительно снижается стоимость процентов.


Льготное автокредитование с государственным субсидированием осуществляется с 2013 года по 2017 год - с периодическими интервалами замирания и изменениями условий. Так, на 2017 год программа государственной поддержки отечественного автопрома, была утверждена Правительством РФ 3 мая 2017 года, и на её реализацию из федерального бюджета выделены средства, которые обеспечат субсидии с целью реализации 350 000 автомобилей. Общий объём финансирования программы на 2017 год запланирован в размере 10 млрд рублей.

С 2015 года по 2017 год действуют правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей, утверждены Постановлением Правительства №364 от 16 апреля 2015 года.
На 2017 год в это постановление внесены изменения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2017 г. No 514 "Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. No 364"

Условия льготного автокредита и требования по государственному субсидированию на 2017 год

В 2017 году Государственные субсидии предоставляются по льготным автокредитам , которые должны соответствовать следующим требованиям:

  • стоимость автомобиля - не более 1450 тыс. рублей;
  • полная масса транспортного средства - не превышать 3,5 тонны;
  • приобретаемый автомобиль, должен быть произведен на территории Российской Федерации в 2016 или в 2017 годах;
  • автокредиты выдаются только в рублях (период оформления - с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. включительно);
  • обеспечение кредита- залог приобретаемого автомобиля;
  • автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации, не оформлялся на физическое лицо - т.е. приобретаемый автомобиль должен быть новым;
  • возмещению подлежат только срочные проценты по автокредиту;
  • срок действия кредитного договора - не более 36 месяцев;
  • процентная ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и скидкой в размере не более 6,7 процентного пункта (это для кредитных договоров, заключаемых в 2017 году).
С учётом условий Государственной программы субсидирования автокредитов на 2017 г. банки-участники предусматривают и свои условия кредитования , такие как:
  • Кредиты предоставляются только гражданам РФ;
  • Срок кредитования - до 3 лет (36 месяцев);
  • Минимальный размер первоначального взноса - от 15% стоимости автомобиля, т.е. банки не ограничивают клиентов в возможности увеличения размера первоначального взноса собственных средств;
  • Процентная ставка по кредиту определяется банком и снижается на размер субсидирования
  • Минимальная сумма кредита банками устанавливается самостоятельно
Основные условия льготного автокредитования банков-участников всегда выглядят практически одинаково, а вот дополнительные условия и процентные ставки могут отличаться. Так, условия кредитования могут различаться по таким позициям, как:
  • ставка кредитования, от которой производится отсчёт реальной процентной ставки по кредиту (за минусом дотации);
  • минимальный срок, на который оформляется кредит;
  • минимальная сумм кредита;
  • требования по стажу работы на текущем месте работы;
  • требование к регистрации (прописке) по месту получения кредита и другие.

Порядок расчёта процентной ставки при льготном автокредите

Возмещение части процентов за счет государственных субсидий рассчитывается в соответствии с п.
3-6 прилагаемых к Постановлению Правительства РФ от 3 мая 2017 года №514 изменений, а именно:
з)ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и:
  • двумя третьими ключевой ставки Центрального банка Российской
    Федерации, действующей на дату выдачи кредита, - для кредитных
    договоров, заключенных в 2015 или в 2016 году;
  • скидкой в размере не более 6,7 процентного пункта - для кредитных
    договоров, заключаемых в 2017 году.

Итак, от установленной Банком процентной ставки по стандартным программам автокредитования компенсации подлежит часть, рассчитанная исходя из нового правила. Возмещению подлежат только срочные проценты.

Процентная ставка на льготное автокредитование за 2015 - 2016 годы зависила от ключевой ставки Банка России, которая действовала в момент выдачи кредита, и рассчитывалась по формуле: П = Д – 2/3 x Р
где:
П – процентная ставка, % годовых;
Р – ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая на дату выдачи кредита, % годовых.

В настоящее время, т.е. на 2017 год рассчитывается несколько иначе: П = Д – С
где:
П – процентная ставка по льготному автокредиту в % годовых;
Д – действующая процентная ставка по стандартной программе автокредитования банка на дату выдачи кредита, % годовых;
С - скидка не более 6,7 процентного пункта.

Действующую на момент получения автокредита ключевую ставку/ставку рефинансирования можно посмотреть Особо стоит подчеркнуть, что базовые ставки различных банков, участвующих в программе автокредитования с субсидированием, от которых начинается расчет льготной процентной ставки по автокредиту - разные, поэтому стоит просмотреть ставки нескольких банков, прежде чем обращаться в конкретный банк.

Автомобили, попадающие в льготное автокредитование 2016 года

Действие программы льготного автокредитования распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны, не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ, т.е. на новые автомобили российского производства.

Цель программы - поддержка автомобильной промышленности страны через стимулирование спроса на легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили отечественного производства.

Ориентировочный перечень автомобилей, которые могут подойти для программы льготного автокредитования 2016-2017 годов с учётом данных по ценам рынка следующий:


1. Chevrolet Niva; 20. Renault Duster;
2. LADA Vesta; 21. KIA Rio;
3. Chevrolet Cruze; 22. Renault Logan;
4. Mazda 3; 23. KIA Cee’d;
5. Chevrolet Aveo; 24. Renault Sandero;
6. Mitsubishi Lancer; 25. LADA Granta;
7. Chevrolet Cobalt; 26. Skoda Fabia;
8. Nissan Almera; 27 LADA Kalina;
9. Citroen C4; 28. Skoda Octavia;
10. Nissan Note; 29. LADA Priora;
11. Citroen C-Elysee; 30. Toyota Corolla;
12. Nissan Tiida; 31. LADA Largus;
13. Daewoo Nexia; 32. Volkswagen Polo;
14. Opel Astra; 33. LADA 474;
15. Daewoo Matiz; 34. Bogdan;
16. Peugeot 301 35. LADA Samara;
17. Ford Focus; 36. UAZ;
18. Peugeot 408; 37. ЗАЗ.
19. Hyundai Solaris; - -

Банки, оформляющие льготный автокредит с государственным субсидированием

Субсидии предоставляются только тем банкам, которые заключат "Договора о
предоставлении субсидии" с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

На 2017 год списка банков, участвующих в программе пока не сформирован, так как срок заключения договоров о предоставлении субсидии для банков установлен - до 30 мая 2017 г. включительно. До этого срока банки, которые приняли решение участвовать в программе, должны представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора о предоставлении субсидии (в произвольной форме), в котором указываются сведения о государственной регистрации кредитной организации, с приложением
требуемых документов.

Удачного вам выбора марки автомобиля и банка для льготного автокредитования.

Многочисленные планы внесения поправок в старые программы и внедрения новых льгот на покупку автомобиля оказались не пустыми разговорами. С 1 июля на территории Российской Федерации начали действовать новые правила государственной поддержки в приобретении автомобиля. Рассмотрим, какая программа льготного кредитования 2017 будет наиболее выгодной для граждан РФ.

Принцип образования скидок

Не секрет, что Министерство промышленно и торговли совместно с правительством РФ работают над стимуляцией автомобильной промышленности. Предоставления субсидий на покупку авто определенной категории граждан – один из способов увеличения товарообмена и улучшения уровня жизни населения.

Главные принцип программы льготного автокредитования в том, что государство компенсирует финансовым организациям часть дохода, которые кредитор получил, выдавая деньги в заем по установленным ставкам кредитов. Поскольку выпадающую часть дохода выплачивает правительственный орган, граждане получают скидку по процентным ставкам на приобретение нового автомобиля. Список банков, участвующих в программе, довольно большой и включает в себя основных игроков на рынке финансовых услуг. Согласно Распоряжению №1369-р – «О предоставлении субсидий на реализацию программ льготного автокредитования и льготного лизинга колесных ТС», в 2017 году будут запущены следующие программы:

  • «Свое дело»;
  • «Российский тягач»;
  • «Семейный автомобиль»;
  • «Первый автомобиль»;
  • «Российский фермер».

Семейный автомобиль

Возможность приобрести со скидкой у физических лиц появилась с 19 июня. Получение скидки возможно при выполнении следующих условий:

  • в семье должны воспитываться как минимум 2 несовершеннолетних ребенка;
  • наличие водительского удостоверения и гражданства РФ;
  • стоимость транспортного средства не должна превышать 1 млн 450 тыс. руб.;
  • срок заключения договора по кредиту не должен превышать 3 года. Получение кредита на менее чем 36 месяцев также возможно;
  • машина должна быть собрана в период с 2016 по 2017 год на производстве, расположенном на территории РФ;
  • отсутствие взятых в текущем году кредитов на покупку машины;
  • подписание обязательства, ограничивающего право заемщика брать другие кредиты на покупку автомобиля.

При соблюдении данных условий семья имеет право взять автомобиль в кредит, получив скидку 6.7% к процентной ставке, устанавливаемой конкретной кредитной организацией. Учтите, что начальная ставка не может быть больше 18%. На этом действие программы не заканчивается, так как государство заплатит первоначальный взнос по кредиту в размере 10% от стоимости авто. При желании новоиспеченного автовладельца стоимость полиса КАСКО может быть включена в общую стоимость ТС.

Нетрудно посчитать, что скидка будет тем больше, чем выше изначальная цена на автомобиль. К примеру, при покупке авто, цена которого – 500 тыс. руб., покупатель получит скидку в размере 50 тыс. руб., но если стоимость автомобиля 1450000 руб., то скидка составит 145 тыс. руб. Как было сказано выше, покупатель обязуется не пользоваться в текущем году другими госпрограммами, но Распоряжение №1369-р не запрещает покупку автомобиля другим членам семьи. Поэтому супруг и супруга одновременно могут воспользоваться предоставляемой государством субсидией. В программе участвуют только новые автомобили (до 3.5 т).

Обратите внимание, что количество авто, доступных к покупке с господдержкой, ограничено. Если квота будет раскуплена до окончания 2017 года, госпрограмма окончится досрочно. На данный момент информации о продлении срока действия программ на 2018 год нет, но, как показывает практика, вероятность продления срока действия крайне высока.


Первый автомобиль

Проект «Первый автомобиль» схож с программой «Семейный автомобиль», вот только главное условие – воспитание на момент покупки авто 2-х и более несовершеннолетних детей, отсутствует. Но для участия в льготном автокредитовании человек до момента покупки не должен иметь во владении личный автомобиль. Наличие водительского удостоверения – обязательное условие.

Учтите, что обе программы не предполагают покупку авто за наличные. Поскольку скидка 10% на покупку дорогостоящего авто будет довольно существенной, имеет смысл выбрать банк, досрочное погашение кредита в котором не сулит вам финансовыми потерями. При наличии всей либо большей части суммы вы можете быстро погасить кредит и вместе с тем получить государственную субсидию.

Документы

Перечень документов, необходимый для получения льготного автокредита:


Перечень автомобилей

Программа господдержки распространяется не только на отечественную технику, но и на все автомобили, попадающие под ценовое ограничение и собранные на территории РФ. Как вы уже могли догадаться, список автомобилей с конкретным наименованием моделей отсутствует как таковой. По состоянию на 2017 год на территории Российской Федерации находятся 16 предприятий по сборке авто. В итоге получается, что список автомобилей, доступных к покупке по программе льготного кредитования в 2017 году, довольно обширен. Назовем лишь некоторые из моделей.

  • Hyundai Solaris, Creta
  • Kia Rio
  • Nissan X-Trail, Almera
  • Toyota RAV4
  • Kia cee’d, Sportage, Soul, Logan, Sandero
  • Renault Duster, Kaptur
  • VW Polo, Jetta
  • Lifan BREEZ, Solano, Smily
  • Geely MK, MK Cross, Emgrand
  • Great Wall Hover
  • Ford Fiesta, Kuga

Разумеется, в перечень входит вся продукция АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Как показывает практика, именно отечественные автомобили чаще всего покупают в кредит с господдержкой. Традиционно большим спросом пользуются кроссоверы.

Предложение для СХ и бизнеса

Половина из выделенных 7,5 миллиарда уйдет на субсидирования покупки техники для сельского хозяйства, среднего и малого бизнеса. «Российский тягач», «Свое дело» и «Российский фермер» – программы, предоставляющие возможность купить ТС в лизинг на льготных условиях. Субсидирование предполагает предоставление скидки 12,5 % при покупке седельных тягачей («Российский тягач»), коммерческого транспорта («Свое дело») и сельхозтехники («Российский фермер»). Государство заплатит 12,5% от стоимости транспортного средства в качестве первоначального взноса по лизинговому договору.

Приобретение автомобиля в кредит – ответственный шаг, и необходимо тщательно взвесить свои финансовые возможности перед покупкой. Нужно сравнить процентные ставки и условия в разных банках. Но выгоднее всего использовать программу господдержки. Государство выступило за субсидирование автокредита в 2016 году на новых условиях. На поддержку водителей, решивших приобрести машины отечественной сборки, выделено более 11 миллионов рублей. Это позволит заемщикам оформить кредиты по сниженным ставкам, так как определенный процент за них погашает государство. Это производится в автоматическом режиме, от владельца авто требуется только вовремя погашать очередной платеж.

Условия программы субсидирования автокредита

Впервые программа льготного автокредитования была запущена в 2009 году. С тех пор ее условия несколько менялись, а иногда программа и вовсе не действовала. Но ее неизменная популярность среди автолюбителей и хороший экономический эффект, позволивший оживить отечественное автомобилестроение, заставили государство найти средства и продолжить субсидирование автокредитов в 2016 году. Условия таковы:

  • Кредит выделяется в рублях.
  • Оформить его могут только граждане России.
  • Срок действия соглашения – не более 3 лет.
  • Максимальный размер кредита – 920 тысяч рублей при стоимости авто не более 1 150 тысяч рублей.
  • Минимальный взнос – 20% от стоимости машины.
  • Процент компенсации – 2/3 от действующей ставки рефинансирования (при текущей ставке в 11% это 7,33%).

Требования к автомобилю

Естественно, что по программе субсидирования автокредита в 2016 году приобрести можно далеко не каждый автомобиль. Речь идет о транспорте, соответствующем следующим параметрам:

  • Авто должно быть собрано на отечественном заводе (но это может быть и иномарка).
  • Срок производства – 2015-2016 годы.
  • Масса машины – не более 3,5 тонн (только легковые, грузовые приобретаются по другой программе).
  • Авто не должно иметь в прошлом владельцев (то есть у физического лица купить подержанный транспорт не получится).

Машина должна быть определенной марки, ориентировочный список таков:

  • Chevrolet;
  • Daewoo;
  • Citroen;
  • Ford Focus (начальная комплектация);
  • Hyundai;
  • KIA (не все модификации);
  • Renault;
  • Skoda;
  • Bogdan (все виды);
  • LADA (все виды);
  • UAZ;
  • ЗАЗ и некоторые другие.

Полный список марок и комплектаций лучше узнавать в банке или у дилера, который сотрудничает с банком в области госсубсидирования автокредитов в 2016 году. В ином случае можно оказаться в неприятной ситуации, когда уже и банк, и транспортное средство выбраны, но машина неожиданно оказывается не соответствующей базовым условиям кредитования.


Требования к заемщику

Естественно, что льготный автокредит каждому обратившемуся не дадут. Базовые требования в соответствии с банковскими параметрами таковы:

  • Российское гражданство (иностранцы и лица без прописки льготный автокредит получить не смогут ни при каких условиях).
  • Возраст – от 21 года до 55-60 лет (в виде исключения кредит могут дать и пенсионеру).
  • Опыт работы – от 5 лет постоянного стажа и от полугода на последнем месте.
  • Автомобиль переходит в категорию залога, и ПТС после оформления всей документации остается в банке.

Для подтверждения своей платежеспособности и получения автокредита с государственным субсидированием в 2016 году потенциальный заемщик должен будет предоставить:

  • Выписку из трудовой (подойдет заверенная копия трудового договора, если выписку заказывать долго, а кредит нужен срочно).
  • Справку 2-НДФЛ.
  • Сведения о других доходах – например, декларацию 3-НДФЛ, копии договоров об оказании услуг (для фрилансеров и частнопрактикующих специалистов), договоров аренды и т.д., а также выписки с банковских счетов, выписки из реестра держателей акций и т.п.
  • Сведения об имуществе – недвижимости, других авто, ценных бумаг и пр.

Кроме того, понадобятся:

  • Паспорта заемщика и поручителей (при их наличии).
  • Второй документ (водительские права – идеально, но не обязательно, подойдет СНИЛС, ИНН и т.п.).
  • Согласие супруга / супруги на взятие автокредита.

Вопреки распространенному мнению, владеть водительскими правами для участия в программе государственного субсидирования автокредитов 2016 года не нужно. Однако в паспорт технического средства необходимо вписать лицо, которое фактически будет осуществлять вождение. Также на него нужно будет приобрести полис ОСАГО . Все расходы по оформлению страховки несет будущий владелец автомобиля, а не банк или автосалон.

При желании можно застраховать не только гражданскую ответственность, но и сам автомобиль, а также жизнь и здоровье плательщика. Действующий полис даст гарантию, что если заемщик не сможет исполнять свои обязательства, то страховая компания выплатит его кредит, даже если он взят на льготных условиях.


В каких банках можно оформить автокредит с государственным субсидированием

Когда программа только запускалась, в ней участвовало множество банков – около сотни. Однако автокредиты с государственным субсидированием в 2016 году выдают буквально единицы. Это связано с такими факторами, как:

  • Массовый невозврат автокредитов прошлых лет – банки не хотят брать на себя дополнительные риски.
  • Общее снижение интересов населения к кредитованию, не только автомобильному – россияне стали больше сберегать, чем тратить.
  • Общее повышение ставок по кредитам не компенсирует даже «скидка», и любой заем – дорогое удовольствие.
  • Ограничение выделяемых государством средств – их гораздо меньше, чем было в 2013 году.

В результате от участия в программе автокредита с государственным субсидированием в 2016 году Сбербанк и некоторые другие «гиганты» банковского рынка (Газпромбанк, Банк Москвы, Ак-Барс, Абсолют и т.д.) просто отказались.

Те финансовые учреждения, которые еще работают по программе, можно пересчитать по пальцам, это:

  • ВТБ24;
  • Росбанк;
  • Уралсиб;
  • Зенит;
  • ЮниКредит;
  • Меткомбанк;
  • Банк «Санкт-Петербург» и др.

Возможно, в программе принимают участие и региональные банки, но об этом нужно узнавать на месте. Условия в ВТБ 24 по автокредиту с государственным субсидированием в 2016 году полностью соответствуют описанным выше. Этот банк – третий крупнейший после Сбербанка и Газпромбанка банк в стране, и основной поток будущих автовладельцев приходит за займами именно в него.

Популярность льготных автокредитов легко объяснима. Государство компенсирует часть платежей, и это позволяет уменьшить процентную ставку и снизить долговую нагрузку. Но на специальных условиях можно приобрести только легковой автомобиль, собранный в России, отечественной или иностранной марки. Требования к заемщику типичные. Субсидирование автокредита в 2016 году поддержали далеко не все банки из-за высоких рисков невозврата займов. Поэтому необходимо уточнять в каждом конкретном учреждении, действует ли там программа.

Видео: Субсидирование автокредита в 2016 году

Субсидирование кредитов в виде возврата подоходного налога, снижения ставок или компенсации от общей суммы переплаты за пользование кредитными средствами – один из действенных способов развития кредитования, поддержки отдельных категорий семей или стимулирования роста отдельных отраслей экономики.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Особенно популярной стала программа государственной поддержки заемщиков по кредитным продуктам, направленным на приобретение автомобилей.

Что произошло с программой в 2018 году

Как и в предыдущие годы, в 2018 году госпрограмма предусматривает компенсацию для заемщика 2/3 от величины ставки рефинансирования Центробанка. Разницу между стандартной ставкой банка и суммой субсидии покупатель автомобиля оплачивает из собственных средств.

Госпрограмма льготного автокредитования в 2018 году представлена во многих банках, которые удовлетворяют требованиям Центробанка и Минпромторга по нормативам устойчивости и достаточности собственного капитала.

Особенно привлекательные условия кредитования по госпрограмме демонстрируют заинтересованные в росте продаж банки иностранных производителей:

В целом, отзывы о кредитовании с помощью госпрограммы положительные. Для экономики государства кредитование по льготным ставкам выгодно по двум причинам: обеспечивает прибыльность кредитной сферы в условиях падения спроса на кредитные продукты и подкрепляет спрос на производимые в России автомобили, в том числе низкобюджетные.