Многие девушки с детства мечтают стать стюардессой. Работа стюардессой и по сей день считается привлекательной. Такая работа подходит для отважных и активных девушек, любящих путешествовать. На первый взгляд может показаться, что вся работа – сплошная романтика. На самом деле – профессия стюардессы сложна и опасна. Данная статья посвящена вопросу, как стать стюардессой в современной авиации.
Основная обязанность стюардессы на борту – это обеспечение безопасности пассажиров во время полетов. И только потом - обеспечение условий комфортного перелета. Стюардессы ответственны за соблюдение правил техники безопасности на борту и при возникновении опасности обязаны оказать пассажирам помощь.
Если вы намерены работать стюардессой , то забудьте о нормированном рабочем дне и праздниках. Рейсы осуществляются каждый день, соответственно, ваша занятость формируется от графика полетов.
Перед тем, как впервые выйти на рейс, вам предстоит пройти достаточно жесткий отбор кандидатов и полугодовое обучение в специализированном учебном центре авиакомпании. При отборе все внимание будет приковано к вашей внешности, а также к состоянию здоровья.
При отборе в обязательном порядке необходимо пройти беседу с психологами, которые будут задавать различные каверзные вопросы. И вы обязаны будете на них отвечать, иначе вас сразу же «отсеют». Авиакомпании стараются отбирать девушек с кротким, неконфликтным характером. Для стюардесс есть ограничения по возрасту и росту. Возраст от 18 до 24 лет (в некоторых компаниях до 29 лет). Рост от 160 до 175 сантиметров. Что касаемо внешности, то она должна быть безупречной: идеально чистая и ровная кожа, черты лица правильные и пропорциональные. Кроме того, претендентки на профессию стюардессы должны обладать приятным голосом, правильной и плавной речью. Татуировки и шрамы – запретная тема для стюардессы. Основным требованием является знание иностранных языков. В случае, если ваши «показатели» красоты и здоровья совпадут с нормами идеальной стюардессы, вас отправят на обучение.
Во время обучения вас научат, как правильно преподносить себя, как укладывать волосы, как наносить макияж. Расскажут о строении судна. Проведут теоретический и практический курс по эвакуации пассажиров в разных обстоятельствах: при посадке на воду или на сушу. Будущие стюардессы осваивают курс медицинской подготовки, учатся правильной сервировке стола и подаче пищи и напитков. Отдельные тренинги будут посвящены тому, как создать и поддерживать на борту доброжелательную обстановку.
Ирина Давыдова
Время на чтение: 12 минут
А А
Эту профессию можно смело записывать в самые романтичные профессии на планете. Правда, только на первый взгляд, потому что работа эта сложная, физически тяжелая и рискованная (в наше время).
Если же стрессов вы не боитесь, в небе чувствуете себя уверенно и спокойно, а также можете похвастать крепким здоровьем, то эта информация — для вас.
Казалось бы, ну что сложного? Носи красивую форму, улыбайся пассажирам и разноси напитки. Чего еще-то надо?
Следует понимать, что в каждой авиакомпании — свои критерии отбора, и требования могут серьезно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, как правило, лучше и выгоднее условия работы.
Вас однозначно не возьмут в стюардессы, если в вашей истории болезней присутствуют…
Что особенного в данной профессии? Безусловно, на первом месте стоит далеко на снабжение питанием пассажиров, а их безопасность.
Первое время зарплата высокой, конечно, не будет, но постепенно заработок будет расти и достигнет со временем суммы, в 3-4 раза превышающей первую зарплату.
Во-первых, стоит отметить, что спрос на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше с каждым годом, и профессиональных кадров всегда не хватает.
А каковы перспективы?
Если вы горите желанием стартовать в данной профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить внимание на…
За обучение придется заплатить 36-70 тысяч рублей.
Впрочем, отсутствие подобного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в уныние. Авиакомпании сегодня сами готовят себе бортпроводников. Причем, если вы собираетесь остаться в данной компании (условие — отработать в компании 3 года, а за разрыв контракта придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена небольшая стипендия «на кефир с булочкой».
Если же вы выбираете обучение за свой счет, то выбор места работы остается за вами.
Стоит отметить, что занятия будут крайне интенсивными, и совместить их с учебой или работой не удастся. Важный момент: курсы в авиакомпании — это гарантия трудоустройства.
Обычно авиакомпании приглашают бортпроводников только осенью и весной , поэтому ваш ориентир — данное время года.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Стюардесса считается самой романтичной и экстравагантной профессией для девушек. Ведь многие из нас с детства мечтали посмотреть мир, постоянно путешествовать и т.д. Многочисленные перелеты, знакомство с новыми интересными людьми, тренинги по повышению квалификации, стильная форма и много других приятных бонусов ждет будущих стюардесс и бортпроводников. Не забываем, что мужчины тоже могут устроиться по данной специальности. Но, что же для этого нужно? Об этом вы сможете узнать из нашей статьи.
Впервые данная специальность появилась в 30-е годы прошлого столетия. На работу стюардессой принимались исключительно девушки в возрасте от 18 лет. Для мужчин эта профессия считалась неприемлемой. На сегодняшний день все резко изменилось. Стюардесса и бортпроводник являются одними из самых востребованных специальностей в нашей стране. К потенциальным работникам предъявляются следующие требования:
Даже несмотря на то, что при трудоустройстве на должность бортпроводника допускается наличие среднего образования, предпочтение будут отдавать кандидатам, имеющим диплом о высшем. Знание разговорного английского обязательно. Если вы знаете другие языки, хотя бы на базовом уровне, но это пойдет вам только в плюс.
Профессия бортпроводника предполагает постоянную смену часовых поясов и климатических зон, что может негативно сказаться на вашем здоровье. Именно поэтому для этой специальности проходит серьезный отбор по медицинским показателям. Категорически не допускаются кандидаты, имеющие проблемы с сердечно-сосудистой системой, нервными расстройствами. Если вы удачно прошли медицинскую комиссию, то впереди вас будет ожидать еще одно нелегкое испытание - прохождение полосы турбулентности и психологический тест. Психолог проверит насколько вы сдержанны в стрессовых ситуациях и определит ваш эмоциональный настрой.
Этот аспект касается не только женщин, но и мужчин. Внешние данные бортпроводника должны быть безупречными. Молодой человек должен быть побрит, аккуратно подстрижен, форма наглажена, а ботинки блестеть. Для девушек - стюардесс предъявляются следующие требования:
Если вы успешно прошли собеседование, медицинскую комиссию, то затем вам необходим пройти краткосрочные курсы в школе стюардесс. Все траты за обучение полностью берет на себя работодатель, причем, даже выплачивается стипендия. Длительность курсов составляет от 2 до 6 месяцев. После прохождения аттестации вы можете заключать контракт с авиакомпанией и приступать к работе. Специализированные учебные заведения для бортпроводников и стюардесс:
В процесс обучения включены 2 основных курса: теоретический и практический. Причем теория занимает основное место. Во время занятий рассказывается о разновидностях современных самолетов, их технических характеристиках, о том, как пользоваться спасательными приборами, о правильности оказания первой медицинской помощи, а также учат принимать роды в экстренном порядке. В программу входят следующие этапы:
Если вас заинтересовала данная специальность, то вам необходимо выяснить все тонкости и «подводные» камни, ожидающие вас во время работы.
Режим труда ненормированный. Стюардесса очень часто занята на работе в ночное время. О выходных днях необходимо договариваться заранее и согласовывать с начальством. За месяц бортпроводник находится в полетах не менее 80 часов. Но, по законодательству России, им полагается отпуск размером в 70 суток.
Зарплата варьируется в пределах от 30 до 100 тысяч рублей. Все будет зависеть от следующих факторов:
Как и любая другая специальность, профессия бортпроводника имеет свои положительные и отрицательные стороны. Давайте рассмотрим более подробно каждые из них.
К основным преимуществам данной специальности относятся:
К минусам профессии бортпроводника можно отнести:
Специфика работы стюардессой достаточно интересна и увлекательна, но она подойдет далеко не всем. Для того, чтобы стать бортпроводников одного желания мало. Вы должны быть физически развиты, иметь крепкое здоровье, а также стабильное эмоциональное состояние, так как эта специальность подразумевает наличие стрессовых ситуаций.
Как сложно устроиться на работу стюардессой?
Если вы живете в столице России, то вопрос с трудоустройством обстоит намного проще, так как все крупные авиаперевозчики имеют здесь свои офисы. Что касается остальных городов, то в них найти работу стюардессой гораздо сложнее, особенно, если в населенном пункте нет аэропорта. В данном случае выход только один – уезжать. Обычно авиакомпании приглашают бортпроводников только осенью и весной, поэтому вы должны ориентироваться на межсезонье. Узнайте номер отдела кадров и поинтересуйтесь, когда ожидается следующий набор.
Безусловно, собеседование является неотъемлемым и ответственным этапом на пути к трудоустройству, но намного важнее для данной профессии иметь крепкое здоровее. У не должно быть никаких хронических заболеваний, вывихнутых суставов и сломанных костей, аллергий. Острый слух, хорошее зрение, нормальная работа вестибулярного аппарата, отсутствие проблем с давлением и зубами – вот главные требования, которые предъявляются к кандидатам.
Узнать, подходите ли вы на роль бортпроводника, можно исключительно на ВЛЭК. Вряд ли врач поликлиники сможет дать ответ на этот вопрос.
Именно поэтому ориентировочный план трудоустройств выглядит следующим образом:
Как устроиться на работу стюардессой: основные этапы
Сразу стоит отметить, что каждый из этапов имеет свои тонкости и нюансы, к которым вы должны быть готовы. К примеру, рекрутера нужно убедить в том, почему вы захотели стать стюардессой. При наличии высшего образования данная задача сильно усложняется. Хотя иногда достаточно просто сказать, что вы с детства мечтаете об этой профессии.
Мандатная комиссия состоит из пяти-восьми сотрудников авиационной компании: представитель отдела кадров, бортпроводники, пилоты, руководители разных отделов и участков. Каждый из них будет задавать вопросы, благодаря которым смогут определить, насколько подходит ваша кандидатура. Как правило, решение принимается в тот же день. В том случае, если вы пройдете собеседование, то дальше вас направят на медосмотр.
Но прежде вам придется позаботиться:
В некоторых случаях может понадобиться и детская медицинская карта. Когда все документы будут вами представлены, вы сможете пройти врачебную комиссию.
После утвердительного заключения комиссии вам остается только пройти обучение и заключить трудовой договор. Но расслабляться не стоит, ведь длительность курса составляет 2-3 месяца, и занятия будут проходить с понедельника по субботу (включительно). Как правило, первый трудовой договор носит временный характер. Поэтому, если вы решили всерьез посвятить себя этой увлекательной профессии, впереди вас ждет множество испытаний как на земле, так и в воздухе.
Стюардесса анонимно рассказала The Village, как правильно бить буйных пассажиров, где курить в самолёте, чем опасны накладные ногти и почему на борту нет швейных наборов.
Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра - и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, - миф. Учитываются только рост и вес. Рост - чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес - чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле - в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.
Во время подготовки нас учат многому - от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом - дать письменное предупреждение. А если и это не сработает - можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить - тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле - так нам говорят.
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.
Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти - всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально - пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. - Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж - соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто - и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.
Есть такое понятие - сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год - бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально - это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе - брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.
Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях - куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.
Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.
У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel"s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий - каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное - нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.
Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.
Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник - это прислуга. Но это не так. Наша главная задача - обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!
Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.