Чем просто получение знаний в. Правильное использование знаний. Как человек получает профессиональную информацию

Чем просто получение знаний в. Правильное использование знаний. Как человек получает профессиональную информацию

Каждый человек приходит в это мир через рождение, и буквально с первого мгновения на него обрушивается огромный поток информации , поступающий через органы чувств, которую ребёнок начинает впитывать как губка, осваивая этот мир и адаптируясь в нём. Он растёт, учится, взрослеет, приобретает знания, опыт, и всё это происходит сначала в семье, в кругу родных и друзей, затем продолжается в школе, в трудовом коллективе и т.д. Человек познаёт этот мир и развивается, осваивая знания , накопленные предыдущими поколениями, а также открывает новые для себя знания, в процессе своей деятельности. При этом новые приобретённые знания и опыт человека становятся достоянием социума, в котором он живёт, и ими в свою очередь, могут воспользоваться другие люди для своего развития.

В зависимости от качества и количества приобретённых знаний, а также от окружения, в котором человек находится, у него формируется определённое представление о том, как устроен этот мир, и какое место он сам занимает в нём, т.е. формируется определённое мировоззрение . Прежде чем продолжить, необходимо в самом начале определиться с терминами, для того, чтобы одинаково понимать смысл и суть обсуждаемых вопросов. Итак, для ответа на вопросы: что такое информация и что такое знание , лучше всего подойдут определения академика Н.В. Левашова :

«Информация – это сообщение, полученное нами через органы чувств о происходящем вокруг и внутри нас. Знание есть ни что иное, как осмысленная и понятая нами информация о происходящем вокруг и внутри нас».

При этом нужно иметь в виду, что информация, на основе которой формируются знания, может быть правдивой, а может быть и ложной, следовательно, и знания могут быть как истинными, так и ложными.

В свою очередь, истина – это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта. Например: утверждение «Земля вертится» – истина, и она не зависит оттого, что по этому поводу думает человек. Глубина понимания истины зависит от уровня эволюционного развития человека.

При изучении мировоззрения можно выделить три ступени последовательного мировоззренческого освоения мира: «мироощущение», «мировосприятие», «миропонимание».

Кстати, человек как раз и отличается от животных тем, что он может контролировать свои эмоции , способен ставить перед собой вопросы, а потом искать и находить на них ответы, развивая свой мозг, своё мышление, приобретая знания, с помощью которых можно познавать окружающий мир, идти по пути развития, а этот путь рано или поздно, при наличии желания и воли, приводит к истине.

Реальные знания – это сила , обладая которой можно изменить мир к лучшему, не разрушая себя и природу. В противном случае, человек, не интересующийся знаниями и игнорирующий их, становится невежественным, которым очень легко управлять, навешивая «лапшу» на уши, (давая ложные знания) и делать с ним всё, что хочется. Такой человек, понимает он это или нет, в лучшем случае, останавливается в своём развитии, а в худшем – идёт по пути деградации и опускается на уровень животного.

А вот теперь обсудим вопрос: какие знания имеют приоритет (и имеют ли) перед другими знаниями для развития и формирования на основе этих знаний определённого мировоззрения, как у отдельного человека, так и у социума в целом, ведь знания знаниям рознь?

Например, знание приготовления еды – важны, т.к. от этого зависит здоровье одного или нескольких человек. А вот, например знание законов человека, и на их основе создание технологий управления, позволяет манипулировать одновременно сознанием огромного количества людей, при этом люди даже не догадаются, что ими кто-то управляет помимо их воли. Поэтому знания, которые относятся к различным сферам жизни, можно расположить в порядке убывания значимости этих знаний для сфер человеческой жизнедеятельности, а от качества этих знаний зависит формирование мировоззрения, основанного на ложной или реальной информации. В первом случае это деградация , во втором – развитие .

Знания об устройстве мира

Религиозная точка зрения на то, как устроен мир, очень простая: всё превсё на свете сотворил Бог, а все люди – это «рабы Божьи» (это в равной мере относится к ведущим религиозным учениям: иудаизму, исламу и христианству, имеющим одни корни, а также к различным эзотерическим учениям, только Бог там имеет другие названия: Абсолют, Высший разум и т.д.). Например в Ветхом Завете , в котором почти тысяча страниц, описание как это происходило и как всё в мире устроено занимает чуть больше страницы (Быт. «Сотворение мира»). И всё это выдаётся за истину в последней инстанции, т.к. служители утверждают, что это откровения Бога, переданные через Моисея всем людям.

Для человека, у которого есть хоть немного извилин в голове и который не разучился думать самостоятельно, всё это иначе как бредом сумасшедшего назвать нельзя. Раньше тех, кто был не согласен с этой точкой зрения, объявляли еретиками и просто сжигали на костре. В настоящее время даже готовы принять теорию «Большого взрыва» с оговоркой, что это тоже дела Божьи, хотя сам Бог об этом ничего не говорил. Выходит, служители церкви присваивают себе право интерпретировать слово Божие, в зависимости от сложившейся ситуации. Очень «удобная» позиция церкви, основанная на откровенной лжи и рассчитанная на людей невежественных, позволяет «запудрить мозги» тем, у кого не развито мышление и вложить в сознание весь этот бред, в итоге пастырь (пастух) получает в свою паству (стадо) очередного барана.

Мировоззрение такого человека основано только на вере в то, что скажет священник, т.к. многие, в силу своего невежества, не читают слово божие, Библию , а даже там, при внимательном и осознанном чтении, можно найти много любопытного, от чего у многих могут открыться глаза. и высшие иерархи церкви просто используют , как инструмент для обогащения и удержания власти путём формирования у людей религиозного мировоззрения, основанного на вере в Бога, но это не имеет к реальности никакого отношения.

На вопрос: «кто или что такое Бог?» вразумительного ответа нет, за исключением того, что он нашим умом непознаваем и тишина… А ещё он Всевидящий, Всезнающий, Вселюбящий, Всемогущий и ещё масса разных Все… И в то же время многие войны и преступления, в которых погибало огромное количество людей, преподносятся, как угодные Богу деяния (например – крестовые походы). С его именем на знамёнах, руками церковников уничтожались люди, носители истинных знаний, книги, любые материальные артефакты, раскрывающие всю ложь религиозного мировоззрения.

А вот, чему учат наших детей : цитата из учебника «Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса»: «Специфику религии составляют мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой человека в существование сверхъестественных сил (Бога) и чувством связанности с ними и зависимости от них. Бог – высший предмет религиозной веры, сверхъестественное существо с необыкновенными свойствами и силами». Вопрос: какое мировоззрение формируют эти утверждения? Ответ: любое, за исключением мировоззрения, на основе миропонимания.

Зададим себе ещё один простой вопрос: может ли Бог лгать? Ответ напрашивается сам собой: конечно, нет, ведь обманывать может только Дьявол. А теперь посмотрите, как беззастенчиво лгут священнослужители . Приведу всего лишь один пример наглой лжи, что у славян не было письменности до Кирила и Мефодия . А как быть с Буквицей, Глаголицей, с чертами и резами, руническими письменами славяно-ариев? И таких . Вы думаете, что иерархи церкви не знают правду? Вывод делайте сами.

Научная точка зрения на то, как устроен мир, в большинстве случаев, не может дать вразумительного и обоснованного ответа, в силу того, что она не знает ничего о 90% материи Вселенной, а строить картину мира на знании 10% – абсурд, это даже ребёнку ясно, ведь нельзя сложить картинку из одного кубика, если она нарисована на десяти. Накопив огромное количество фактической информации о физическом мире, понимания сущности происходящих процессов у современной науки нет. Не зная истинных законов природы, а наблюдая только их проявления, наука идёт ложным путём познания, разрушая природу, среду обитания и ведёт человечество к гибели.

Всё, что противоречит «общепризнанным» теориям официальной науки, даже если постулаты этих теорий давно опровергнуты самими учёными (например: постулаты, на которых построена , Эйнштейна, ложны) считается истиной в последней инстанции, а всё, что не согласуется с официальной точкой зрения научного сообщества, объявляется лженаукой. При этом непогрешимость своей позиции «академики» утверждают своим авторитетным мнением, и это мнение навязывается всем остальным.

Часто к реальности это не имеет никакого отношения, а мировоззрение, основанное только на «авторитетных» мнениях, пусть даже самых титулованных учёных в разных сферах знаний (физика, химия, биология, медицина, педагогика…), ничем не отличаются от религиозного. Тем самым наука превращается в религию .

Например: учёные давно пытались найти так называемую «Божественную частицу» (бозон Хиггса) используя адронный коллайдер, а недавно заявили, что они вроде бы открыли её и даже хотели выпить за это. Они полагают, что после Большого Взрыва, когда Вселенная начала формироваться, и электроны двигались беспорядочно, но когда они стали взаимодействовать с «Полем Хиггса» (оно сформировано из частиц бозона Хиггса), они замедлились и получили массу и структуру, этим сформировав физический состав Вселенной.

«Поле Хиггса, как густой сироп», – объясняет доктор Алан Барр, физик-ядерщик из Оксфордского университета, – он улавливает частицы, которые перемещаются вокруг и превращает их в материю». Эксперты не на 100% уверены, что это сама «Частица Бога», но сходятся во мнении, что найденная частица на неё очень похожа. «Это почти бозон Хиггса», – рассказал Барр, – Можно сказать, что это очень близкий родственник частицы, но мы должны посмотреть на более мелкие детали, чтобы узнать об этом больше», – добавил он.

Объяснение, как в детском саду : протоны и электроны уже были, а массы у них не было, а это означает, что это не протоны и электроны, а что-то другое.

Дж. Оруэлл («Год 1984»): «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» .

Знание нравственных законов развития человека , как биологического вида, встроенного в экологическую систему земли, и занимающего определённую нишу, позволяет осознанно выбирать созидательный путь развития или разрушительный. В первом случае, этот путь основан на нравственных нормах, присущих только РАзумным существам, таких как честь, совесть, благородство, сострадание, самопожертвование, любовь (в духовном понимании этого слова) и т.д., дающий возможность беЗконечного развития, что позволяет при определённых условиях выйти на уровень творения. Этот путь не из лёгких, он требует от человека огромной силы воли, силы духа, упорного труда и большой ответственности, но в то же время приносит огромную радость творчества.

Как часто мы за свою жизнь слышим о пользе и необходимости вдалбливаемых в нас знаний. Но, как обычно это бывает в действительности, применяемые знания всегда отличаются от той информации, которую нам приходится зубрить и бессмысленно поглощать еще с дошкольного периода.

В детском саду, в подготовительной школе, в средней школе, в колледже или ВУЗе нам планомерно и с особым цинизмом внушают, что знания, которые нам там дают жизненно необходимы каждому человеку. Что без них мы останемся безработными, не найдем свое место в жизни и т.д.

Но так ли это? И действительно ли полезно и необходимо все то, что нам преподают в учебных заведениях?

Самое обидное, что окончив школу и придя с этим багажом знаний в институт или даже колледж ты узнаешь, что оказывается тебе необходимо забыть все то, чему тебя учили до этого момента. Потому что школьная программа сильно отстает, а во многом и разнится с ВУЗовской.

Вот вам и первая истина жизни! Зачем нужно было 10-11 лет учить то, что институте вообще никому не нужно?!

Безусловно, преподаваемые с 1 по 8 класс все-таки нужны для общего развития и кругозора. Но вот якобы углубленные познания в технических и гуманитарных предметах абсолютно ни к чему.

Многим ли из вас пригодилась в жизни иди в бизнесе высшая математика? Скорее всего, лишь единицам.

Однако начала математического анализа входят в обязательную школьную и институтскую программу даже на гуманитарных направлениях. Такие сведения уж точно нельзя назвать применяемыми знаниями .

А вот основы бизнеса, правоведение, обществознание — действительно может пригодиться каждому человеку. Но, к сожалению, даже обществознание преподается не во всех школах.

Не говоря же о первых двух предметах. А в США, к примеру, являются факультативным предметом, который школьники могут посещать по желанию.

У нас же факультативные предметы создаются только для того, чтобы обеспечить учителей необходимыми часами работы.

И наконец, поговорим о том, чем отличаются полученные знания от полезных и практически применимых.

Полученные знания — это вся та информация, которую в нас добровольно или добровольно-принудительно поместили. — сведения, которые могут когда-нибудь хоть где-нибудь нам пригодиться.

Например, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Такая информация является потенциально пригодной и полезной, потому что от несчастных случаев и ЧП никто, увы, не застрахован.

А вот практически применимые знания — это данные, которые вы однозначно можете использовать в своей повседневной жизни, в бизнесе, трудовой деятельности.

Так, советы практикующих психологов могут использоваться для преодоления или профилактики конфликтов не только в семье, во взаимоотношениях с близкими людьми, но и на работе: между сотрудниками. Авторские работы опытных, могут служить алгоритмом примерных действий для начинающих предпринимателей.

То есть, применяемые знания могут и должны применяться на практике. Иначе в них нет никакого смысла.

Ведь, если вы что-то полезное знаете, но при этом не используете такую информацию, то это, как минимум, нелогично. К получаемым знаниям нужно подходить максимально прагматично и извлекать из них наибольшую выгоду.

Знание является формой существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знания помогают людям успешно организовывать свою деятельность. С помощью знаний человек решает различные проблемы. Люди обладают проверенной информацией (знаниями, то есть ответами на вопросы), что позволяет решить поставленную задачу.

Виды знаний и их критерии

Знание может быть:

  • научным,
  • вненаучным,
  • обыденно-практическим (здравый смысл),
  • интуитивным,
  • религиозным и др.

Знания бывают:

  • неявными (личностными, скрытыми, пока не формализованными)
  • явными (формализованными).

Неявными считаются такие знания, которые ещё не могут быть переданы другим людям, так как не формализованы.

Явные знания – это формализованные на некотором языке знания: в документах, в персональных компьютерах, в базах знаний, на компакт-дисках, в Интернете, в экспертных системах (эти знания извлекаются из неявных знаний людей-экспертов). С помощью этих же средств человек может почерпнуть нужную ему информацию.

Мыслители полагают, чтобы нечто считалось знанием, оно должно соответствовать трем критериям: быть истинным, подтверждаемым и заслуживающим доверия.

Где человек получает знания?

А теперь о том, как получить знания. Знания ребенок получает еще в младенчестве от своих родителей. Некоторые дети идут в дошкольные учебные заведения. Здесь особое внимание уделяется заботе о здоровье ребенка и развитию ведущих психических процессов, к которым относятся память, логическое мышление, внимание, речь, восприятие, творческое воображение. Ребенок знакомится с окружающими его явлениями, математикой, рисованием, лепкой и т.д. Он играет, общается, исследует, учится труду, чтению, познает мир.

Знания, полученные в школе, чрезвычайно важны для развития личности. Эти же знания влияют на осуществление заветной мечты стать профессионалом в какой-либо области. Без школьного образования невозможно поступить в училище, колледж, техникум, академию, институт, университет. Чрезвычайно полезны навыки, приобретаемые в стенах школы: труд, старание, аккуратность. Тренируется память, развивается логическое мышление. Происходит процесс социализации − усвоение индивидом социальных норм и ценностей, знаний и навыков, которые способствуют успешному функционированию в обществе

Также человек получает знания при общении с окружающими и на различных курсах:

  • повышения квалификации;
  • переквалификации;
  • профессий (к примеру, курсы визажиста, парикмахера, оператора ПК и секретаря);
  • для души (например, курсы кройки и шитья, которые в будущем могут приносить вам доход при официальном трудоустройстве);
  • языков (а это огромный плюс в вашем резюме).

Благодаря полученным знаниям вы сможете добиться того, о чем мечтаете. Станете развитой личностью, приносящей пользу самому себе и обществу.

Экология жизни: Каждый ненавидит то чувство, которое возникает, когда вы три недели потратили на чтение какой-либо книги, однако месяц спустя, когда вас кто-нибудь о ней спрашивает, вы ничего не можете рассказать, поскольку ничего не помните. Вы чувствуете себя глупым, однако это также заставляет вас задуматься над тем, зачем вы потратили кучу времени на чтение того, что совершенно не отложилось в вашей голове.

Как учиться эффективно

Каждый ненавидит то чувство, которое возникает, когда вы три недели потратили на чтение какой-либо книги, однако месяц спустя, когда вас кто-нибудь о ней спрашивает, вы ничего не можете рассказать, поскольку ничего не помните . Вы чувствуете себя глупым, однако это также заставляет вас задуматься над тем, зачем вы потратили кучу времени на чтение того, что совершенно не отложилось в вашей голове.

Существует множество способов обучения, как плохих, так и хороших. Самое интересное заключается в том, что в школе нам постоянно твердят, что мы должны учиться, а вот о том, как это делать эффективно, не говорят ни слова.

Под фразой «учиться эффективно» я имею в виду:

А) не просто накапливать знания, а Б) уметь применять их на практике в будущем.

Исходя из данного определения, большинство из того, что вы делали в школе, никак нельзя назвать процессом обучения. Это было упражнение в кратковременном запоминании информации. Исходя из данного определения, большинство семинаров, курсов, книг и конференций, на которые люди тратят немало денег, также нельзя назвать процессом обучения.

Вы не сможете узнать что-либо по-настоящему до тех пор, пока это каким-то образом на вас не повлияет.

1. Память основана на релевантности

Работа памяти основана на релевантности . По своей природе мы существа эгоистичные, и мы помним только то, что мозг считает важным для нашей жизни. Вы можете узнать самую крутую вещь на свете, однако если вы каким-либо образом не свяжете её с собой и собственным благополучием, то ваш мозг непременно забудет о ней.

Если вы хотите запомнить информацию, то вам нужно остановиться на секунду, чтобы спросить себя : «Как это относится ко мне?» или «Как я могу это применить в своей жизни?» По сути, вы должны соотнести её со своей личностью . Если вы не готовы этого делать или думаете о своей жизни критически в данном отношении, тогда большая часть потребляемой вами информации будет потеряна.

По сути, вы должны рассматривать любой материал, который изучаете, имея чёткую цель в голове . Вы не читаете книги только ради того, чтобы говорить, что делаете это. Это бессмысленно, и в скором времени вы забудете всё, что узнали.

2. Память нуждается в ассоциациях, а не слепом запоминании

Проходит пару дней после просмотра какого-нибудь документального фильма – и вы уже не помните, о чём именно в нём шла речь.

А всё потому, что слепое запоминание информации редко работает.

Наша память нуждается в ассоциациях . Например, несколько лет назад я просмотрел документальный фильм о советской хоккейной команде. Я не просто забыл всё, что в нём показывали. Я забыл даже то, что я его смотрел.

Пару месяцев назад я общался с парнем, который пишет книгу о работе в команде. Он упомянул что-то о хоккее, и я моментально вспомнил о том документальном фильме. Я начал описывать его тому парню, и в моей сознательной памяти начали внезапно всплывать различные сцены и интервью.

Эта информация всегда была в моей голове; она была не доступна просто потому, что не ассоциировалась с тем, что я обсуждал.

Понимание, каким образом функционирует память, является ключевым , поскольку это означает, что вы можете начать более разумно относиться к выбору того, что хотите помнить, а что – нет.

Сегодня, когда мы можем найти любую информацию в Интернете, запоминание основной идеи или общего принципа книги или статьи является достаточно полезным само по себе . Я не могу предоставить вам точные статистические данные о перспективах трудоустройства и получения высшего образования среди мужчин, но я определённо знаю, что они сокращаются.

Я помню, что на одном из сайтов этому была посвящена целая статья, которую я легко могу посмотреть, если захочу привести какие-либо цифры. Я помню главный принцип, который заключается в том, что новые технологии создают экономику, где навыки мужчин уже не так полезны, как навыки женщин. Я больше ничего не могу рассказать вам о той статье, но я знаю, где её найти, чтобы извлечь из неё все факты, которые мне нужны.

3. Чтение не должно быть линейным

Ещё одна ошибка, которую допускают многие люди – это предположение, что они должны читать всё подряд, не пропуская ни единой строчки . Однако это пустая трата времени и сил.

Если вы, читая документальную литературу, уже поняли основную идею абзаца, переходите к следующему. Если вы читаете исследование или рассказ, о котором вы ранее слышали, пропустите его (если, конечно, вы не хотите прочно закрепить эту информацию). Если книга плохая, но в ней есть одна глава, которая привлекает вас, просто прочитайте эту главу и не беспокойтесь об остальном.

Жизнь – это не школа, где вы должны читать всё от начала до конца и запоминать до единой детали .

Когда вы покупаете книгу, вы покупаете не слова, а полезные идеи. Задача писателя состоит в том, чтобы донести эти идеи как можно более эффективно. Если писателю это не удаётся, тогда берите ответственность на себя и действуйте соответственно.

Суть книги (статьи, видео иди подкаста) – собрать информацию, которая является актуальной и важной для вас . Вам не нужно читать и понимать каждое слово. Принцип или ключевая идея – вот что действительно важно . Всё остальное – лишь средство, предназначенное для того, чтобы донести этот принцип или идею как можно большему числу людей. Если вы поняли этот принцип или идею, нет смысла продолжать читать/смотреть/слушать всё остальное.

4. Критическое мышление и правильные вопросы

Всё, что вы читаете, должно подвергаться сомнению. Вы должны подвергать сомнению предубеждения автора, определять, правильно ли он интерпретирует информацию, не упустил ли он что-либо из виду.

Когда я что-либо читаю, особенно тот материал, с которым я согласен, я всегда задаю себе следующий вопрос: «Может ли это быть потенциально неправильным?»

Вы будете удивлены, осознав, как часто вы придумываете то, чего на самом деле нет.

Другие полезные вопросы, которые следует задавать себе во время чтения, звучат так:

    «Связано ли это с моей жизнью и счастьем? Стоит ли это запоминать?»

    «Какой здесь основополагающий принцип? Как его можно применить в других сферах жизни?»

Правда заключается в том, что есть не так много вещей, которые мы знаем наверняка. Большинство моделей и теорий имеют мало эмпирической поддержки и находятся за пределами точных наук. Большая часть научных исследований в лучшем случае является необоснованной, в худшем – неправильной и вводящей в заблуждение.

Ко всему нужно относиться с долей сомнения (включая то, о чём я пишу здесь) по той простой причине, что практически всё в этом мире является в значительной степени неопределённым. Именно умение (а не способность запоминать кучу фактов и цифр) эффективно ориентироваться среди этих неопределённостей обусловливает глубину ваших знаний и понимания .опубликовано

Познаваема ли реальность? Таков логичный вопрос, с которого мы отважимся начать наше знакомство с миром гносеологии, поскольку в нем проявляется тесная взаимосвязь гносеологии с метафизикой. Точка зрения, согласно которой получить знание невозможно, а поиски истины напрасны, есть скептицизм в узком смысле этого слова. Такая позиция была ясно выражена Горгием (483-376 гг. до н.э.), греческим философом-софистом, утверждавшим, что ничто не существует, а если бы и существовало, то мы все равно не знали бы об этом. Зрелый скептицизм объявляет разумную и последовательную деятельность невозможной. Под скептицизмом в широком смысле слова часто подразумевают такое отношение, которое выражает сомнение в любом предположении или выводе до тех пор, пока они не будут подвергнуты тщательной проверке. Термином, родственным скептицизму, является агностицизм. Агностицизм есть скорее декларирование человеческого неведении, особенно в отношении того, существует ли Бог, нежели определенное отрицание всякого достоверного знания.

Большинство же людей утверждают, что действительность познаваема. Когда они становятся на эту позицию, им следует определиться в том, каковы же источники познания реальности, и выработать представление о том, каким же образом определять достоверность своих знаний о ней.

Абсолютна ли истина, или она относительна? Подвержена ли всякая истина изменениям? Возможно ли, чтобы то, что истинно сегодня, завтра оказалось ложным? Истины, в отношении которых на предыдущий вопрос можно ответить да, относительны. Понятие абсолютной Истины обозначает Истину, Которая обладает вечной и всеобщей истинностью, не зависящей от времени и места. Если во вселенной существует Истина такого рода, то, вне всякого сомнения, будет полезно найти Ее и поместить в самую сердцевину учебных программ.

Субъективно ли знание, или оно объективно? Этот вопрос тесно взаимосвязан с относительностью истины. Ван Клив Моррис заметил, что существуют три основных взгляда на объективность знания. В первом случае, придерживаются точке зрения, согласно которой знание есть то, что приходит к нам как бы "извне" и помещается в наш разум и нервную систему наподобие того, как железная руда загружается в трюм рудовоза. Моррис утверждает, что такой взгляд на познание имеют математики и представители физических наук. Во втором случае, полагают, что познающий субъект вносит в этот процесс взаимодействия с окружающим миром нечто свое и, таким образом, оказывается частично ответственным за структуру приобретаемых знаний. Таким образом склонны смотреть на познание люди, занимающиеся социальными и поведенческими отраслями науки. Третья, и последняя, точка зрения состоит в том, что мы существуем как "чистые субъекты", являющееся скорее производителями истины, нежели ее получателями или участниками в ней. Такая позиция, указывает Моррис, в целом характерна для представителей таких областей человеческой деятельности, как искусство, литература и музыка.


Как получают знания? Пути их получения.

В процессе познания используют следующие методы:

1) эмпирические (греч empeiria - опыт, метод) - признание основой познания опыт;

2) сенсуалистический (лат - чувство, ощущение) - метод, основным средством получения знания признавал ощущения;

3) рационалистический (лат - умный) - метод, который ставит разум, логическое мышление над чувствами

Формами чувственного познания (живого созерцания) являются:

а) ощущение - отражение свойств, качеств предметов и явлений объективного мира, внутренних состояний организма вследствие их влияния на рецепторы;

б) восприятие - целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективной действительности и их влияние на рецепторные поверхности органов чувств;

в) представление - образы предметов и явлений действительности, созданные в результате их воздействия на органы чувств

Формами рационального познания являются:

а) понятие - форма мышления, отражающая предметы с их общими и существенными свойствами;

б) суждение - форма мышления, в которой средствами утверждение или отрицание раскрываются связи предметов с их свойствами или отношение между предметами или их множеством;

в) умозаключение - форма мышления, посредством которой из одних суждений (посылок) получают новые мысли (выводы)