Функциональные возможности
Программа "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" - это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в государственных (муниципальных) учреждениях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджета, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, по следующим направлениям:
Для расчета и учета заработной платы в программе автоматизирована деятельность бухгалтеров-расчетчиков заработной платы:
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками, а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения. Автоматизирован весь комплекс расчетов с работниками, начиная с оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.
В целях обеспечения работы в учреждениях с большим количеством работников основные "расчетные" документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета. Поддерживается ввод "расчетных" документов на основании соответствующих кадровых документов об отклонениях.
В типовом решении реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов с регистрацией в текущем периоде, расчет "первой половины месяца" с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической выработке работников и последующая выплата аванса.
Для расчета сумм начислений и удержаний предоставлена возможность использовать произвольные формулы, в которых помимо широкого перечня предопределенных показателей и показателей, описанных пользователями, допускается применять арифметические действия, математические функции и условные выражения.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" предоставляет широкие возможности учета рабочего времени. Гибкий механизм позволяет, с одной стороны, описывать различные графики работы, включая "скользящие", и регистрировать только отклонения от обычного режима работы, а с другой - регистрировать только фактические данные учета на основе заполняемых в подразделениях табелей.
Для учета использования рабочего времени в программе:
Помимо проведения массовых расчетов заработной платы "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" подготавливает все необходимые унифицированные формы по учету заработной платы (в соответствии с Приказом Минфина от 15.12.2010 N173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению") и другие необходимые отчеты, позволяющие получить информацию за любой расчетный период:
Результаты расчетов могут быть также представлены в виде аналитических отчетов, наглядных графиков и диаграмм:
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" поддерживает вводимые с 1 декабря 2008 года в федеральных бюджетных учреждениях новые системы оплаты труда, которые, в частности, предусматривают:
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" позволяет в полной мере автоматизировать расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала.
В типовом решении реализованы специфические механизмы начисления денежного довольствия, в частности, начисление денежного довольствия за будущие периоды и регистрация выплаты денежного довольствия уволенным военнослужащим.
Пользователям предоставляется большое количество предварительно настроенных видов расчета для начисления денежного довольствия военнослужащим, в частности:
По итогам проведенных расчетов формируется аналитическая отчетность, утвержденная Министерством обороны и другими ведомствами:
В программе "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания гражданских служащих государственных органов управления, а также оплаты труда муниципальных служащих.
Типовое решение предоставляет возможность помимо должностных окладов в соответствии с замещаемыми должностями гражданской службы начислять гражданским служащим месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином, а также весь спектр необходимых ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В программе предусмотрена специфическая классификация должностей государственных служащих по группам и категориям, которая используется в сводной отчетности по формам 14 и 14МО. Для кадрового учета государственных служащих предоставлена форма Т-2ГС.
В "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" ведется сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания.
Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и др.) формируются по источникам финансирования.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" предполагает хранение не только личных данных работников учреждения, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника в учреждении: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.
Для анализа кадрового состава по накопленной информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки работников учреждении, движение кадров, статистика кадров и др. В отчетности по кадровому составу реализован учет работников в разрезе категорий должностей, а также использование произвольных группировок должностей учреждения.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" поддерживает ведение воинского учета в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. №1541 "Об утверждении положения о воинском учете". В программе формируются все необходимые сведения для представления в военкоматы.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" поддерживает ведение штатного расписания учреждений с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность, в том числе представление штатного расписания в виде унифицированной формы Т-3.
В программе автоматизировано кадровое делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм: оформление трудовых договоров, прием на работу (формы Т-1 и Т-1а), кадровые перемещения работников (формы Т-5 и Т-5а), увольнение из учреждения (формы Т-8 и Т-8а).
На основании кадровых данных строится унифицированная форма Т-2, содержащая в том числе сведения о непрерывном, общем стаже и стаже на надбавку за выслугу лет работников учреждения.
В соответствии с утвержденным графиком отпусков учреждения заполняется унифицированная форма Т-7 и формируются приказы о предоставлении отпуска работникам (формы Т-6 и Т-6а).
Запланированные командировки работников регистрируются в программе, при этом подготавливаются приказы о направлении работников в командировку (формы Т9 и Т9А), заполняются командировочные удостоверения (форма Т-10) и служебные задания (форма Т-10а).
В рамках кадрового учета военнослужащих ведется учет должностей в разрезе военно-учетных специальностей (ВУС) и формирование штата (штатного расписания), отчетность по штатному расписанию формируется с указанием военно-учетной специальности. Документы кадрового учета военнослужащих выделены в отдельное делопроизводство, предоставлена возможность получать различные формы первичных документов, включая ведомственные (МО, МВД, МЧС).
Ведение персонифицированного учета в программе "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" соответствует следующим нормативным документам:
Программа обеспечивает автоматизированное заполнение и проверку на соответствие требованиям ПФР регламентированных форм, содержащих следующие сведения о застрахованных лицах:
Сведения для передачи в ПФР подготавливаются как в печатном, так и в электронном виде.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" поддерживает документирование и автоматизацию процесса подбора и оценки кандидатов. Программа обеспечивает:
Ведение базы вопросов и ответов для анкет позволяет оперативно подготавливать и проводить анкетирование кандидатов, а также сотрудников учреждения.
Специализированный инструмент "Набор кадров" предоставляет возможности управления задачами по работе с соискателями. Этот инструмент, в котором производится вся работа с кандидатами, может использоваться в режиме "Рабочего стола" как отдельный АРМ. Набор кадров ведется либо массово с использованием кадрового плана без ограничения сроков заполнения вакантных рабочих мест, либо по конкретным вакансиям - с учетом сроков заполнения вакансий, определяемых при открытии вакансии.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" обеспечивает исчисление регламентированных законодательством налогов и страховых взносов с фонда оплаты труда: налога на доходы физических лиц, страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС на обязательное страхование, а также страховых взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Исчисление страховых взносов поддерживается для всех режимов налогообложения доходов учреждений, с учетом особенностей отдельных ведомств и используемых в некоторых учреждениях специальных налоговых режимов – УСН и ЕНВД.
Включенные в прикладное решение аналитические отчеты предоставляют возможность проведения полноценного анализа налоговой базы в разрезе физических лиц - получателей доходов и видов расчета, а также начисленных налогов в разрезе физических лиц.
По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов формируется регламентированная отчетность:
Отчетность в органы Федеральной налоговой службы (формы 2-НДФЛ) можно также формировать в электронном виде.
В "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" автоматически формируются следующие регламентированные отчеты для представления в органы ФНС и ФСС России:
В целях эффективной проверки передаваемой отчетности в регламентированных отчетах поддерживается возможность детализации (расшифровки) показателей.
Предусмотрена выгрузка регламентированной отчетности для передачи в ПФР и ФСС в электронном виде.
С помощью программы "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" можно вести кадровый учет и расчет зарплаты нескольких учреждений в централизованных бухгалтериях в единой информационной базе с использованием единого перечня работников всех учреждений.
Диагностика таких ошибочных ситуаций в кадровом учете, как повторный прием на основное место работы или прием на основное место работы в два учреждении одновременно, не позволит провести документы с некорректными данными.
При расчете зарплаты выявляются повторные начисления оплаты за один и тот же период времени (например, при вводе последовательных больничных листов ошибочно введены пересекающиеся периоды).
В типовом решении предусмотрена простая и понятная процедура исправления, которую должен выполнить пользователь при обнаружении неверно проведенного документа "прошлого" периода. Неверный документ достаточно просто "исправить", начислив правильные суммы. В документах, содержащих расчеты нескольких сотрудников, предлагается возможность исправить расчеты текущего сотрудника, исправить весь документ сразу или дополнительно отобрать перечень сотрудников, расчеты которых следует исправить.
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.
Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не может не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.
Пользователям предоставлена возможность самостоятельно настроить выдачу запроса на подтверждение при выходе из программы. Это позволяет отказаться от завершения работы с программой, если окно программы было закрыто случайно. Реализовано предупреждение пользователей о динамическом обновлении конфигурации и принудительное завершение работы пользователей.
Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию включены планы обмена. Также добавлен механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.
В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (. cfu) или файла поставки конфигурации (. cf) из любого локального или сетевого каталога.
Реализована передача в программу данных об отражении в учете сумм начисленной заработной платы и денежного довольствия, а также соответствующих налогов и взносов.
Начиная с 2011 года, ведение учета в государственных (муниципальных) автономных учреждениях регламентируется следующими нормативными документами:
Для облегчения перехода на новые правила учета в состав "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" включены средства для перехода с программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8".
При переходе с программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" все накопленные данные для ведения кадрового учета и расчета заработной платы сохраняются.
После переноса данных из программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" необходимо только указать источники финансирования в соответствии с учетной политикой учреждения.
Данные из программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" переносятся в таком объеме, чтобы:
Таким образом, пользователи будут продолжать работу в новой программе.
Зарегистрированные пользователи могут .
Для ведения успешного бизнеса в современных реалиях немаловажно грамотное управление трудовыми ресурсами. Труд персонала – это экономический ресурс, которым нужно управлять оперативно и максимально эффективно. В быстроразвивающемся мире, если компания хочет соответствовать современным тенденциям, ей совершенно не обойтись без автоматизации специализированных рабочих процессов с кадрами.
Выгода покупки системы автоматизации для развивающейся фирмы существенна:
При решении о покупке системы на базе платформы «1С:Предприятие» для своевременной работы с кадрами на рынке стоит выбор между двумя конфигурациями: «1С:Зарплата и кадры 7.7» (1С:ЗИК) и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Программа 1С:Зарплата и кадры 7.7 была разработана в 90-е годы и завоевала большую популярность в свое время. Затем, с развитием современных технологий, на смену популярной платформе 7.7 пришла функциональная и перспективная платформа – «восьмерка». С тех пор обновление конфигурации 7.7 было остановлено. На текущее время программы на базе платформы 7.7 можно купить, оформив специальную заявку у фирм-франчайзи 1С.
1С:ЗУП работает на новой, постоянно совершенствующейся и обновляемой платформе – «1С:Предприятие 8» (сегодня – версии 8.3). Преимущества 1С:ЗУП* во многом базируются именно на использовании всех ее возможностей:
*Безусловно, все это способствовало популяризации более новой конфигурации. При этом не стоит забывать, что кадровый учет подразумевает и регламентированную работу, поэтому выпуск обновлений ЗУП (и отсутствие таковых у ЗИК), отражающих новые требования законодательства, является основным моментом перехода пользователей на новый продукт.
Кадровая программа 1С на платформе 7.7 позволяла организовать учет кадров и сотрудников предприятия, контролировать внутренние перемещения персонала, вести расчет зарплаты фирмы в соответствии с текущим законодательством. В программе можно было реализовывать любые формы требуемой отчетности. ЗУП стал достойным преемником славных традиций ведения учета, но также получил и расширение функциональных возможностей:
Рисунок 1.Интерфейс программы
Варианты систем автоматизации на базе платформы 8:
Если не учитывать потерю актуальности ЗИК, о которой мы уже упоминали, в расширенных вариантах 1С:ЗУП осуществлено:
Сам собой напрашивается вывод, что для реализации полных функциональных возможностей платформы и для автоматизации максимального количества бизнес-процессов организации, вести учет кадров и расчета зарплаты следует в современной и постоянно поддерживаемой разработчиком конфигурации 1С:ЗУП. Также в заключении хотелось бы отметить, что кадровые программы только в исключительных случаях претерпевают серьезные доработки, а если конфигурация имеет более-менее типовой функционал, переход на новую версию и платформу не займет много времени и окупит себя за счет более простого, а значит дешевого сопровождения.
Здравствуйте уважаемые читатели блога . В этой статье я отвечу на вопрос что такое 1С ЗУП 8.2 и какие задачи этот программный продукт способен решать. Вкратце соберу всю ту информацию, которая была представлена в серии публикаций, посвященных обзору основных возможностей программного продукта «1С: Зарплата и Управление Персоналом» . Напомню, что в эту серию вошли семь статей:
✅
✅
✅
1С ЗУП — 1С: Зарплата и Управление Персоналом (HRM — Human Resources Management ) – программный продукт фирмы «1С», предназначенный для автоматизации учета кадровых данных, расчета заработной платы и формирования регламентированной и другой отчетности. В программе учтены требования законодательства, а конфигурация регулярно обновляется при изменении законодательства.
Наиболее популярная редакция программы на сегодняшний день 1С ЗУП 8.2 редакция 2.5 . Она является правопреемницей программного продукта 1С Зарплата И Кадры 7.7, которая до сих пор используется во многих организациях и даже крупных заводах. Не так давно вышла окончательный релиз новой редакции 1С ЗУП редакция 3.0 .
Программа 1С ЗУП имеет три варианта поставки:
✅ Семинар «Лайфхаки по 1C ЗУП 3.1»
Разбор 15-ти лайфхаков по учету в 1с зуп 3.1:
✅ ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета:
✅ Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих:
Программный продукт 1С ЗУП предлагает полный спектр объектов для ведения кадрового учета: документы «Прием на работу», «Кадровое перемещение», «Увольнение», «Отпуска», «Командировки», «Неявки и болезни» . Также программа предлагает сервисы, позволяющие отслеживать остатки отпусков, вести штатное расписание , сохраняя историю его изменений. Программа позволяет печатать «Трудовой договор» , отчеты по штатной расстановке, о кадровых перемещениях, карточки Т-2, Т-3, Т-4 и прочее (Подробнее об отчетах читайте в статье: ). Также программа позволяет вести воинский учет и распечатывать регламентированные формы воинского учета (форма № 11, 18, 6).
Для расчета заработной платы предусмотрен широкий функционал. Основные документы для расчета , «Невыходы», «Оплата по среднему заработку», «Регистрация разовых начислений/удержаний», «Оплата праздничных и выходных», «Оплата сверхурочных часов», «Регистрация простоев», «Расчет при увольнении», «Отпуск по уходу за ребенком», «Премии сотрудников», «Начисление зарплаты» .
«Расчетные листки», «Расчетная ведомость», «Свод начисленной зарплаты», «Табель учета рабочего времени», «Структура задолженности» и другие. Подробнее об отчетах читайте .
К разделу расчета зарплаты также относятся документы регистрации выплаты заработной платы: «Зарплата к выплате», «Платежное поручение», «Расходный кассовый ордер», «Депонирование», «Выплата депонентов» . Основную статью про выплату зарплаты читайте .
✅ Семинар «Лайфхаки по 1C ЗУП 3.1»
Разбор 15-ти лайфхаков по учету в 1с зуп 3.1:
✅ ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета:
✅ Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих:
Сформированные проводки можно выгрузить в бухгалтерскую программу с помощью специального сервиса либо распечатать, используя отчет «Отражение зарплаты в регламентированном учете» .
Этот раздел программы содержит всё, что касается подготовки индивидуальных сведений для пенсионного фонда. Главным здесь является рабочее место «Подготовки данных для передачи в ПФР». В марте 2014 года вышло обновление программного продукта 1С: Зарплата и Управление Персоналом, в котором рабочее место претерпело значительные изменения. Об этих нововведениях можете почитать в статье .
На сегодня это всё! Я рад, что Вы читаете мой блог . Скоро будут новые интересные материалы.
Чтобы узнать первыми о новых публикациях подписывайтесь на обновления моего блога:
Вообще в бухгалтерских кругах бытует мнение, что когда-то давным-давно данные по собственному желанию (совпадающему, как ни странно, с желанием бухгалтера) свободно кочевали из одной информационной базы в другую, но злые программисты ввели Юрьев день и переход стал осуществляться лишь раз в год в начале налогового периода, а затем посредством постепенного урезания прав и вовсе данные разучились переноситься по воле бухгалтера...
Не следует разуверять бухгалтерию, что подобным заблуждениям не место в их головах. Но можно (и пожалуй что следует) перед осуществлением самостоятельного переноса ознакомиться с особенностями и ошибками, выявленными при переносе из Зик 7.7 в ЗУП 8 , а именно:
1). прежде всего необходимо обновить конфигурации базы-источника и базы-приемника (крайне не рекомендуется тянуть данные по сети) и возможно удивиться тому, куда делись ошибки типа "Индекс не входит в границы списка значений" ;
2). первый расчет после переноса зарплаты обнаружил задвоенные суммы по НДФЛ (причем не во всех базах - закономерность выявлена лишь тогда, когда в 7.7 не был закрыт расчетный период, т.е. переносим в июле, а июнь не закрыт - в июле идет задвоение) - в этом случае проще обнулить перенесенные данные по НДФЛ через Операции - Документы - Перенос данных;
3). также не переносились данные по сотрудникам, ведение учета по НДФЛ по которым осуществлялось до 2011г. в форме 1-НДФЛ, а позднее в налоговом регистре по НДФЛ - в данном случае ручной ввод документа "Корректировки учета по НДФЛ, страховым взносам и ЕСН", который также может быть использован для ввода начальных остатков и восстановления учета при внедрении программы;
4). незаполненность производственного календаря не является ошибкой при переносе, но данный нюанс нередко не учитывается при первом после переноса расчете зарплаты;
5). при проведении справки по форме 2-НДФЛ выдается ошибка и не проводится документ из-за того, что не пустой реквизит "Адрес физ. лица за пределами РФ" (необходимо убрать запятую), хотя в 7.7 адрес в стране проживания не был заполнен;
6). отчет "Структура задолженности организаций" выдает задолженности по давно уволенным сотрудникам , расчеты по которым в Зик закрыты (на одном из небезызвестных форумов 1с причиной указывалась некорректная выплата с указанием вручную суммы при увольнении, а не расчетом полной выплаты), а т.к. данные суммы не являются депонентом, то из документов "Перенос данных" удаляются соответствующие записи регистров;
7). ни в коем случае не копировать документы, автоматически созданные обработкой переноса, для создания документов, отражающих факт выплаты зарплаты (выплата не будет отображаться в расчетной ведомости).
продолжение следует...))